Среда, ближе к полудню. Звонит моя мобилка, на экране — столичный городской номер 044-593-851Х (почему не афиширую последнюю цифру — поясню ниже).
Женский голос на паршивейшего качества украинском языке (тестовое слово «паляныця» явно бы выкрутило этой даме язык) сообщил мне, что это звонок из Национального банка Украины, что у меня возникли какие-то проблемы в моем банке и решить мне их незамедлительно поможет первый же освободившийся оператор.
Музычка, и секунд через пять «освободившийся оператор» Нацбанка Украины (!) на русском языке (!) сообщил мне, что произошел сбой с моей карточкой в … банке (он назвал один из госбанков). Но ситуация не безысходная: чтобы ее «разрулить», я должен сообщить такие-то данные.
Стреляного воробья на мякине не проведешь! Мало того, что я не являюсь клиентом названного банка, так я ещё и журналист, вынужденный за последние годы уже который раз писать об этом типе жульничества. Да и звонков подобных на мой телефон уже было немало, и я наработал себе чёткий опыт как «достать» звонящего — на «зоне» ли он, или ещё на свободе. Вот и сейчас моего собеседника аж «перемкнуло», когда я поинтересовался, давно ли его «опустили». На пару секунд он замолчал, а потом направил меня «на хутор бабочек ловить».
Разумеется, разговор происходил в не столь интеллигентных тонах, но, уверен, мы отлично друг друга поняли. Надеюсь, что мой номер у ЭТОЙ бригады аферистов уже занесен в черный список.
Кстати, судя по высветившимуся городскому номеру, это был звонок не из «зоны»: там обычно пользуются мобилками. А здесь не исключено, что в сдаваемую почасово или посуточно какую-нибудь столичную квартиру со стационарным телефоном заезжает «бригада», десяток-другой подобных звонков, что-то «срубили» — и «рвут когти»: ищи ветра в поле. А владелец телефона не при делах…
К большому сожалению, похоже, что возможность хотя бы нахамить звонящему «банкиру «- это единственный вариант наказания. Задолго до войны это злодейство у нас расцветало махровым цветом, а сейчас — и говорить нечего.
Хотя почему — говорить нечего? Говорить нужно, в этом убеждает на своем канале в «Телеграм» совладелец «Монобанка» Олег Гороховский. Грустно шутя, он говорит, что финансовые знания нужно прививать, как вакцину.
Человек заходит в больничный кабинет, ему звонит врач, выпытывает ПИН-код карточки пришедшего. С нее списывается немного денег — и ты уже привит! Но, увы, делится Гороховский, около 5 тысяч клиентов его банка каждый месяц «вакцинируются» не в стационаре, а дома. А самолечение, как известно, вредно.
Олег Гороховский даже привёл таблицу, где есть данные по «эффективности» 11 способов жульничества, от которых страдают клиенты банков. Одна из строк — «Выманивание данных».
Вот суммарные потери клиентов этого банка по этой строке помесячно в этом году.
Впечатляет? Ну тогда бди, читатель!
Валерий Боянжу
Часть внутренне перемещенных лиц будет вынуждена вернуть уже выплаченную государственную помощь на проживание. Кого это…
Стиральная машина – незаменимый помощник в каждом доме, но почти каждый второй сталкивается с проблемой…
Часть украинцев могут получить денежную помощь от благотворительного фонда "Каритас". Необходимо заполнить онлайн-заявку.
Внезапное понижение температуры после посадки может стать роковым для картофеля. Но не торопитесь паниковать!
Этот десерт готовили практически все, и, действительно, своим вкусом он напоминает мороженое «Пломбир» только растаявшее.…
Магнитные бури причиняют вред нашему здоровью и самочувствию, поэтому так важно заранее знать, когда геомагнитное…