Воскресенье, 19 мая, 2024
ГлавнаяНовое в законодательствеЗа рычание моторов оштрафуют. Если догонят

За рычание моторов оштрафуют. Если догонят

В парламенте появился долгожданный проект закона насчет наказания за громкую езду на мотоциклах и спорткарах. Насколько долгожданный?

Да лет двадцать: я, херсонский журналист, гарантирую. Потому что прекрасно помню все свои многочисленные публикации в газете «Гривна» на эту тему.

Тачки купили, а совесть нет

Несложно ведь представить себе такую ситуацию: ночь, открытые форточки и окна (особенно летом), на улицах тишина, люди отдыхают после нелегкого трудового дня — и вдруг с улицы доносится дикий рев двигателей. Это пролетает свора наших диких сограждан на мощных мотоциклах и спортивных авто, специально модернизированных для того, чтобы изрыгать до неприличия громкие, рычащие звуки. Эти наши дикие сограждане нашли огромные деньги на приобретение этой техники, но не нашли в себе даже на копейку совести, чтобы понять, что этим своим ревом они мешают спать многим тысячам людей. Да-да, именно тысячам, ведь «вышивают» они в городах не по окраинным улочкам, а в центре, по многокилометровым проспектам, застроенным высотками с тысячами жильцов.

 Закон должен работать, а не просто быть

Итак, 4 августа в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №9564, который за первое же подобное правонарушение предусматривает штраф в 17 тысяч гривен, а за следующее — 34 тысячи. В пояснительной записке сказано, что, мол, эти звуки похожи на звуки беспилотников «Шахед» и нервируют население. По моему субъективному мнению, это не соответствует истине. «Шахеды» я пару раз слышал в Одессе — это другой звук. А упомянутый ближе к тому, что я слышал в Херсоне в начале марта прошлого года, когда вдоль дома прошла танковая колонна рашистов.

Думается, упоминание в документе о беспилотниках — это лишь попытка хоть как-то оправдать игнорирование этой темы многие предыдущие годы. Мол, не было «Шахедов», и эти звуки никого не беспокоили. Ладно, главное, чтобы закон сейчас был продуман до нужного уровня. Чтобы работал, а не просто был. Не раз и не два я, и как рядовой обыватель, и как представитель СМИ, обращался в компетентные органы. Однако милиции, как потом и полиции, было неохота гоняться за этими шустрилами по ночным улицам. Да и толку. А потом что? Ведь претензии не к скорости, а к уровню шума. Санэпидстанция, резво выписывающая штрафы бизнесу за шум в производственных помещениях, этим вопросом не занималась. Во всяком случае, в Херсоне я не слышал ни об одной попытке СЭС совершить такой трудовой подвиг на ночных улицах.

Короче говоря, если закон сейчас примут формально, как нередко у нас бывает, то толку от него никакого не будет. Закон должен работать, и кара за его нарушение должна быть неотвратима.

 О нарушениях и наказаниях

Вечером 9 августа довелось мне быть на площади 10 Апреля (город Одесса). Я с интересом наблюдал, как полицейские проводили разъяснительную работу среди дрифтеров. Это те орлы, которые ездят в крутых тачках по улицам, рычат моторами и дрифтуют, то есть разворачиваются на такой скорости, что на проезжей части остается черный след от покрышки.

Что интересно, тютелька в тютельку два года назад, 10 августа 2021 года, украинцы ошалели от ситуации в Киеве на Софиевской площади. По ней, вокруг памятника Богдану Хмельницкому, посреди бела дня дрифтовали какие-то бездари, изуродовав черными следами более двух тысяч квадратных метров мощения — дорогущего желтого клинкерного кирпича. Сообщили, что наказание за хулиганство предусматривает лишение свободы до четырех лет. Но в дальнейшем я так и не обнаружил в Интернете судебное решение по этому уголовному производству. И вот — уговаривание дрифтеров в Одессе. Я бы с удовольствием вместо прочтения лекции поразбивал им лобовые стекла — лучше бы запомнили. Да нельзя, это тоже хулиганство. Так что зачастую наша беда — это не только отсутствие законов, но и отсутствие механизма контроля за их исполнением.

Валерий Боянжу, Херсон — Одесса

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине