Пятница, 22 ноября, 2024
ГлавнаяКоммуналкаПоверка счетчиков: что изменилось в системе контроля за бытовыми потребителями?

Поверка счетчиков: что изменилось в системе контроля за бытовыми потребителями?

С начала полномасштабной войны проводить поверку любых приборов учета (счетчиков воды, электроэнергии, тепла и газа) было необязательно. Однако недавно в правительстве решили возобновить эту процедуру.

Почему нужна поверка?

В июне вступило в силу постановление Кабмина № 440*. Теперь те потребители, у которых наступил срок поверки счетчиков, должны это сделать в течение трех месяцев после окончания отопительного периода.

Если прибор вовремя не прошел поверку, расчет объема потребления осуществляется по нормам потребления, что может существенно увеличить плату за  услугу. В случае с газовыми приборами учета, тепло- и электросчетчиками все ясно: периодическая поверка осуществляется самими коммунальщиками и за их счет. А вот с поверкой водомеров все не так просто.

Кто оплатит поверку водомеров?

Затраты, связанные с поверкой, ремонтом, монтажом и демонтажом водомера, не входят в состав тарифа на воду, как это было когда-то. Теперь ответственность за поверку и обслуживание приборов учета лежит на плечах потребителей. Об этом идет речь в Законе «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» № 2119-VIII от 22 июня 2017 года (в редакции от 9.06.2018). И оплата поверки водомеров зависит от вида договора между потребителем и поставщиком услуги.

  • Если у потребителя заключен прямой договор с поставщиком воды (индивидуальный), то за поверку платит сам потребитель. Стоимость работ по поверке, демонтажу и монтажу водомеров Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, устанавливает отдельно для каждого водоканала.
  • Если же совладельцы многоквартирного дома не имеют индивидуальных договоров о водоснабжении, поверка осуществляется поставщиком коммунальной услуги за счет взносов на абонентское обслуживание.

Правила поверки

Обычно поверка счетчика продолжается около пяти дней и предусматривает демонтаж прибора учета. Демонтаж происходит только в присутствии потребителя.

После процедуры представители исполнителя производят монтаж счетчика также исключительно в присутствии потребителя. Тогда же осуществляется опломбирование счетчика и оформляется соответствующий акт.

Помимо места монтажа, номера пломбы, показаний счетчика на момент установки этот документ должен содержать дату поверки. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается потребителю, второй хранится на предприятии.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Для потребителей, проживающих на временно оккупированных территориях, продолжают действовать нормы о приостановке поверки счетчиков на период военного положения и в течение трех месяцев после его прекращения или отмены.

Для потребителей, проживающих в зонах возможных или активных боевых действий, сроки поверки счетчиков откладываются на период до шести месяцев с даты завершения или прекращения боевых действий.

Как часто нужно поверять водомер?

Периодичность поверки водомеров зависит от его года выпуска. Так, счетчики на воду, выпущенные до 2007 года, нужно поверять раз в три года, после 2007 года – раз в четыре года.

*«Деякі питання повірки законодавчо регульованих засобів вимірювальної техніки в умовах воєнного та надзвичайного стану» 440 от 07 апреля 2023 года

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине