«Я все время платила за газ в «Киевоблгаз сбыт». Когда всех перевели в «Нафтогаз», нас не предупредили. Теперь «Нафтогаз» пишет, что у меня долг больше трех тысяч гривен. Возможности свериться нет. Поехала в «Киевоблгаз сбыт». Добираться неудобно: надо ехать на маршрутке и километр идти пешком. Там — очередь, а пожилым и присесть негде.
Неужели нельзя было сообщить людям о смене поставщика? И почему нельзя автоматически перевести уплаченные деньги в «Нафтогаз»? Как мне быть?
Елена Сизон, пгт Песковка, Киевская обл.»
Подаем заявление и ждем денег
Действительно, с мая-июня прошлого года более 10 миллионов потребителей стали абонентами «Нафтогаза», не подозревая об этом. В итоге оплата за несколько месяцев ушла старым поставщикам, а «Нафтогаз» стал выставлять долги. Об этом много писали в газетах (и мы в том числе), в интернете. Информация также размещалась на сайтах поставщиков газа. Но и сейчас многие об этом не знают и удивляются, получая счет с задолженностью.
Сумма вашего долга «Нафтогазу» довольно внушительная и, конечно, ее надо вернуть. Автоматически это сделать, увы, невозможно. Надо обратиться к предыдущему поставщику и написать заявление о возврате средств. Оно может быть составлено в произвольной форме, но с обязательным указанием номера лицевого счета.
К заявлению нужно приложить:
- копию паспорта владельца лицевого счета (первые две страницы и регистрация);
- копию идентификационного кода;
- справку из банка с реквизитами карточного счета;
- копию квитанции об оплате природного газа за период, когда возникла переплата.
Все копии документов должны быть заверены потребителем, а именно содержать надпись: «Згідно з оригіналом, дата и підпис».
Отправить пакет документов поставщику также можно по почте или на электронный адрес. В частности, компания «Киевоблгаз сбыт» просит присылать документы:
- *по адресу: 04108, г. Киев, проспект Свободы, 2 Г, Бук. А;
- *на электронную почту: [email protected].
Вернуть переплату должны в течение 14 — 30 календарных дней.
Налаживаем связь с новым поставщиком
«Нафтогаз» присваивает своему клиенту новый лицевой счет. Узнать его номер можно несколькими способами:
- на сайте «Нафтогаза» gas.ua нажать «Узнать номер счета» и ввести EIC-код;
- зарегистрироваться в личном кабинете на сайте my.gas.ua;
- написать обращение на электронную почту: [email protected].
Можно просто позвонить в контакт-центр «Нафтогаза» по телефонам (оплата по тарифам вашего оператора):
- Водафон: (066) 300-2-888;
- Киевстар: (098) 300-2-888;
- Лайфселл: (093) 300-2-888.
К сожалению, пока компания только планирует открывать центры обслуживания клиентов в разных областях. Но у «Нафтогаза» есть партнеры. Это «Ощадбанк», банк «ПУМБ», «Новая Почта».
Посетив отделения партнеров, потребители могут получить следующие услуги:
- *акт сверки взаиморасчетов;
- *справку об отсутствии задолженности;
- *счет для оплаты потребленного газа (можно получить и в «Укрпочте» — после 20 числа).
Партнер «Нафтогаза» в Песковке Киевской области — отделение №1 «Новой почты», которое находится по адресу: улица Филиппова, 21—б.
***
В заключение напомним, что «Нафтогаз» предоставляет своим клиентам скидку 1% в следующем месяце при оплате до 15 числа текущего месяца.
Наша справка
* EIC-код – это персональный газовый номер объекта газоснабжения, состоящий из 16 символов (латинских букв и цифр). Его можно найти в личном кабинете, в счете за распределение или за поставку газа, узнать в контакт-центре облгаза.