Суббота, 4 мая, 2024
ГлавнаяПотребительКак оставаться на связи в критической ситуации

Как оставаться на связи в критической ситуации

После очередных вражеских атак вновь пострадала инфраструктура по всей стране, в том числе мишенью врага снова стали объекты, обеспечивающие работу связи.

В этой связи Госспецсвязи рекомендует ограничить потребление мобильной связи до минимума:

  • используйте фиксированные сети связи всегда, если есть такая возможность – кстати, некоторые укрытия оснащены сетью Wi-Fi;
  • по возможности откажитесь от видео в пользу текстовых форматов;
  • отдавайте предпочтение текстовым сообщениям перед звонками и видеовызовами;
  • сократите все разговоры до минимума, ведь, возможно, в это же время кто-то пытается использовать сеть, чтобы вызвать спасателей или скорую;
  • установите ограничение трафика в настройках приложений, наименьшее разрешение в настройках видео на Youtube;
  • выключите режим автоматической загрузки мультимедиа в мессенджерах:
    Настройки мессенджера → Данные и хранилище или Мультимедиа → Выключите опцию «Фоновая загрузка» / в разделе «Через мобильную сеть» выключите «Автозагрузка медиа»
  • если не работает сеть вашего оператора, воспользуйтесь национальным роумингом;
  • загрузите всю необходимую информацию в память смартфона или запишите на бумажке.

В то же время рекомендуем для вашей безопасности:

  1. Подписаться на каналы и аккаунты в соцсетях служб, оказывающих помощь, в том числе в вашем регионе: ГСЧС, органы государственной и местной власти и т.д.

2. Заранее установить на телефон мессенджеры, работающие по принципу рации, чтобы держать связь в случае исчезновения сети. Радиус работы таких приложений зависит от поколения Bluetooth и помех для сигнала (до 60-100 м). Договоритесь об использовании одного приложения с соседями, чтобы быть на связи, например:

  • Bridgefy
  • Android (https://bit.ly/3OuPIFs)
  • iOS (https://apple.co/3EBZHV9)

3. Не оставлять укрытие до окончания сигнала тревоги, даже если в укрытии нет связи.

Советы Госспецсвязи, что делать, если не работает мобильный интернет и связь.

(https://cip.gov.ua/ua/faqs/sho-slid-robiti-yaksho-u-vas-ne-pracyuye-mobilnii-internet)

Если требуется срочная помощь

Чтобы вызвать ГСЧС, звоните 112. Если мощности сети недостаточно, отправьте сообщение близким с просьбой позвонить.

Укажите следующие данные:

🔸 местонахождение (адрес или ориентиры на местности)
🔸 происходящее (завалило хранилище, есть раненые или убитые)
🔸 сколько людей с вами, состояние здоровья (специфические болезни, например диабет)
🔸 травмирование и время, когда получили травмы
🔸 потребности (лекарство, еда, вода)

Если нет связи – сохраните информацию в черновиках и отправьте, как только появится связь.

Напомним, мы писаои: В экстремальных условиях: как согреться и зарядить телефон, когда нет света

 

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине