Воскресенье, 5 мая, 2024
ГлавнаяОбществоКорабли, связанные с российским трейдером, перевозили украденное украинское зерно - расследование

Корабли, связанные с российским трейдером, перевозили украденное украинское зерно — расследование

Согласно расследованию The Wall Street Journal, суда, связанные с крупнейшим российским зернотрейдером, отправляли тысячи тонн украденного украинского зерна мировым покупателям, используя сложную систему фидерных судов и плавучих кранов.

Согласно корпоративным и юридическим документам, рассмотренным журналом, корабли связаны либо через их управление, либо через собственность с компаниями, контролируемыми российским бизнесменом Петром Ходыкиным, который, в свою очередь, владеет ООО «Торговый дом «РИФ» и является крупнейшим экспортером зерна в стране.

WSJ ранее сообщал о массовых хищениях зерна на оккупированной Россией Украине, в частности, подробно описывал сложную систему, с помощью которой контрабандисты вывозили большое количество украденного зерна из недавно оккупированных ферм на востоке Украины в Крым, который Россия аннексировала в 2014 году. Следующий шаг в процессе контрабанды: перемещение украденного украинского зерна из Крым к покупателям.

Согласно расследованию WSJ, флот малых судов переправляет контрабандное зерно, как правило, из крымского порта Севастополь, на большие грузовые суда, ожидающие в море, где они перегружают свой груз с помощью судов, оснащенных кранами. Затем эти более крупные корабли отправляются в дальние порты. Такие морские перевозки могут скрыть подлинное происхождение судов, которых покупатели могут избегать, если заподозрят, что зерно поступает с оккупированной Россией восточной Украины.

Пересадки позволяют большим контейнеровозам, которые легко распознать в порту или на спутниковых снимках, не заходить в Севастополь. Иногда украденное украинское зерно смешивают с российским зерном, чтобы еще больше скрыть происхождение груза.

«Это отмывание пшеницы, — сказал Йорук Исик, глава стамбульской Bosphorus Observer, независимой консалтинговой фирмы по отслеживанию судов. – Они очень усложнили отслеживание».

Украинские власти, а также аналитики морского и зернового рынка определили Севастополь как ключевой перевалочный пункт для доставляемого украденного зерна. автомобильным или железнодорожным транспортом из восточной Украины.

По данным женевского исследователя AgFlow, с начала марта по октябрь Севастополь отгрузил около 848 400 тонн зерна, такого как пшеница и ячмень, что почти в 15 раз больше, чем за тот же период в прошлом году. Во время одной морской перевалки грузов, прибывающих из порта этим летом, крановое управляемое судно, принадлежащее компаниям, связанным с Ходыкиным, загрузило управляемое грузовое судно, принадлежащее тем же компаниям, зерном недалеко от Керченского пролива, узкого водного пути, соединяющего Черное и Азовское моря, согласно сообщениями украинской разведки, спутниковыми снимками, данными судоходства и морскими аналитиками.

Bosphorus Observer господина Исика помог идентифицировать некоторые суда, которые занимались контрабандой в Керченском проливе, сопоставив проверенные фотографии и видео с спутниковыми снимками, используя такие характеристики, как размещение кранов и люки на кораблях. Инициатива по изучению российского пиратства, вашингтонская группа исследователей и бывших американских чиновников, финансируемых на украинском промышленной группой, предоставила данные об отслеживании судов и корпоративной документации. Данные и документы подтверждены журналом.

Связаться с господином Ходыкиным для комментариев не удалось.

РИФ заявил, что не имеет никакого отношения к воровству украинского зерна.

«Мы ценим свою репутацию, соблюдаем законодательство Российской Федерации и выполняем все международные правила», — говорится в сообщении компании.

РИФ заявил, что тщательно проверяет происхождение всех своих грузов. Российские официальные лица опровергли факт хищения украинского зерна. По данным главного зерноторгового органа страны, РИФ, базирующегося в городе Ростове-на Дону на Азовском море, является крупнейшим российским экспортером зерна. Согласно российскими корпоративными документами, датированными апрелем этого года, господин Ходыкин является собственником РИФ.

По данным AgFlow, с апреля по сентябрь Севастополь отгрузил 662 тысяч тонн зерна по сравнению с 36 тысячами тонн годом ранее.

По данным исследователей ISRP, компании, которые контролируются или извлекают выгоду от Ходыкина, были привлечены примерно до трети избыточного экспорта в текущем году. Эта оценка учитывала балкеры, буксиры, краны и другие вспомогательные суда, принадлежащие или управляемые компаниями, связанными с Ходыкиным, которые доставляли зерно или помогали в перевалке.

Например, 14 июня в район Керченского пролива прибыло небольшое фидерное судно «М. Андреев» под российским флагом, загруженный ячменем из Севастополя, согласно документу украинской разведки.

По данным Spire Global, у пролива оно находилось вместе с судном Emmakris II под прибывшим ранее панамским флагом в этом месяце. Судоходство Emmakris II с 2020 года находится под управлением дубайской компании MCF Shipping DMCC, согласно базе даных судоходства Equasis. Он указан как MCF Shipping, принадлежащий аффилированному лицу. MCF Shipping, в свою очередь, имеет одного владельца регистрации и администратора корпоративного веб-сайта с GTCS Trading DMCC, еще одной дубайской компанией, которая в документе Московского арбитражного суда от 2019 года года идентифицирована как бенефициарная собственность Ходыкина по РИФ. Компания также входит в состав GTCS Trading JLT. MCF Shipping, расположенный в офисном здании в Дубае рядом с GTCS Trading.

Сотрудники двух компаний сообщают в своих профилях на LinkedIn, что они работают в обеих компаниях. Один из сотрудников GTCS, с которым по телефону связался журнал, сказал, что это две одинаковые компании. Согласно базе данных, в которой собрано информацию о российских компаниях, GTCS был основным владельцем РИФ до апреля, когда право собственности перешло к Ходыкину. 15 июня оба судна – «Эммакрис II» и «М. Андреев» — появились на судоходных площадках рядом друг с другом вместе с еще одним судном с установленным краном.

Согласно данным слежки за судами и документом украинской разведки, три судна стояли вместе более семи часов, согласно данным украинской разведки, в которых говорится, что в этот момент «М. Андреев» выгрузил зерно.

Судно-кран Petra II управляется дубайской компанией MCF Shipping, связанной с Ходыкиным, согласно базе данных судоходства Equasis. Он принадлежит филиалу MCF. К флотилии присоединились еще два фидерных судна, на этот раз прибывших из России. Согласно спутниковыми снимками Planet Labs PBC, которые были рассмотрены WSJ, они пришвартовались рядом с Emmakris II.

Украинские чиновники говорят, что Россия смешивает российское зерно с украденным украинским, чтобы его было труднее отследить. Затем «Эммакрис II» отправился в путь, двигаясь сначала в Черное море, а затем через Босфор 10 июля, согласно данным отслеживания судов Spire Global, и дальше направился в Персидский залив, где он исключил транспондер слежения и прекратил передачу сигнала о местонахождении, сделав его невидимым для кораблей слежения. Когда корабль снова появился 4 сентября, он указал на пункт назначения как Умм-Каср, Ирак. Судно никогда не регистрировало заходы в порт Ирака, согласно данным отслеживания судов. Его конечный пункт назначения в этой поездке определить не удалось.

По данным слежения за судном, с сентября «Эммакрис II» совершил еще два рейса по Черному морю до Керченского пролива. Корабль вернулся в Персидский залив в первый из этих рейсов. Корабль снова оставил Черное море раньше в ноябре и прошел Суэцкий канал по пути к Красному морю.

Подготовил Сергей Чернявский

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине