«Для выхода на пенсию мне необходимо подтвердить в Пенсионном фонде добрачную фамилию. Свидетельство о рождении не годится. А брак, зарегистрированный в 1996 году в Харькове, уже расторгнут, и никаких документов не сохранилось. Как мне быть?» — спрашивает украинка из Хмельницкой области.
В Пенсионном фонде подсказали, что делать в такой ситуации. Прежде всего нужно получить выписку из государственного реестра актов гражданского состояния. Это можно сделать в любом отделе РАГС независимо от места государственной регистрации акта гражданского состояния и места жительства заявителя.
Как подать заявление на подтверждение добрачной фамилии?
Для получения выписки из Реестра подается заявление/запрос, в котором указывается одно из следующих сведений о физическом лице, в отношении которого выдается выписка из Реестра:
• фамилию, имя и отчество, дата и место рождения лица, относительно сведений о котором получен запрос;
• серия и номер свидетельства государственной регистрации соответствующего акта гражданского состояния, дата его выдачи;
• регистрационный номер, согласно которому зарегистрировано внесение сведений об акте гражданского состояния.
В случае подачи заявления/запроса о предоставлении выписки из Реестра относительно актовой записи о браке или расторжении брака дополнительно указываются фамилия, имя, отчество второго супруга.
Подать заявление/запрос на получение такого документа заявитель может лично или через законного представителя:
• непосредственно в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния;
• отправив документы по почте (рекомендованным письмом);
• в электронном виде через сеть Интернет с использованием веб-портала «Обращение в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» на сайте https://dracs.minjust.gov.ua/.
Физическое лицо при личной подаче заявления/запроса о предоставлении выписки из Реестра предъявляет паспорт гражданина Украины или паспортный документ и в соответствующих случаях документы, подтверждающие семейные отношения.
Подлинность подписи заявителя на заявлении, а также верность копий паспорта гражданина Украины или паспортного документа и документов, подтверждающих родственные или семейные отношения, должна быть соответствующим образом удостоверена.
В случае отправки заявления почтовой связью выписка из Реестра направляется заявителю по почте.
Если документы посылаются в электронном виде через Интернет с использованием веб-портала, то подают заявление установленной формы с наложением квалифицированных электронных подписей и отсканированные копии необходимых документов. К заявлению добавляется документ о внесении платы за выдачу выписки из Реестра или уведомление о реквизитах платежа (кода квитанции) для проверки этого факта с использованием программного продукта «check» или подтверждения права на бесплатное получение выписки из Реестра.
Напомним, ранее мы рассказывали, кто будет доставлять пенсии украинцам во время войны.