Недавно мы информировали наших читателей о новшествах, которые были внесены в порядок подачи сведений для создания электронных трудовых книжек. Сегодня расскажем о том, что представляет собой электронная трудовая.
Информация о стаже работы с 2004 года подтверждается сведениями об уплате страховых взносов из государственного реестра застрахованных лиц. В ближайшие пять лет необходимо внести в электронную форму данные о стаже за более ранние периоды. На этот случай правлением Пенсионного фонда приняты постановления, регулирующие порядок подачи сведений для создания электронных трудовых книжек. В частности, Постановление №11-1 от 12 марта 2021 года* предусматривает, что сведения о трудовой деятельности работника могут подаваться и работодателем, и самим работником через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (с обязательным наложением квалифицированной электронной подписи). Данные подаются в виде отсканированных копий документов. Речь идет не только о страницах трудовой книжки, но и, например, о дипломе, военном билете и т.п. – все, что может быть засчитано в стаж по правилам, действовавшим до 2004 года.
Сканированные копии изготавливаются в цветном формате из оригиналов документов. Они должны содержать все страницы трудовой книжки, на которых есть записи, в хронологическом порядке. Поля документов должны быть пригодны для восприятия их содержания, в частности данные о серии и номере бланков документов (рекомендованное разрешение при сканировании — 300 dpi, формат изображения должен быть jpg или pdf, размер каждого файла не должен превышать 1 Мб).
Данные для создания электронной записи потенциальный пенсионер может подать не только через электронный портал, но и обратившись лично в Пенсионный фонд.
Электронная запись состоит из перечня сведений о трудовой деятельности работника и должна содержать:
наименование работодателя или фамилию, имя, отчество и идентификационный код или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, или серию и номер паспорта;
периоды работы, учебы, практики, службы, ухода, безработицы, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства;
перевод с должности на другую должность или другую работу;
наименование должности, профессию, специальность, квалификацию, вид выполняемой работы, структурное подразделение;
причину прекращения трудовых отношений, обучения, практики, прохождения службы, отношений по договорам гражданско-правового характера, ухода, безработицы, исправительных работ (пункт, часть, статья закона);
вид документа, его номер и дату, на основании которого внесена запись о начале и (или) прекращении трудовых отношений, обучения, практики, службы, ухода, безработицы, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства.
Представленные сведения о трудовой деятельности работника должны содержать полную и достоверную информацию.
*Порядок представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица—предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме.
Сергей Коробкин
Чтобы выбрать идеальный диван, важно учитывать множество факторов – от размеров и формы до материалов…
Украинцев могут освободить от нежелательных звонков. Новый законопроект предусматривает возможность идентификации абонентов, нарушающих ваше спокойствие.…
Уже с 1 декабря 2024 клиентов "Ощадбанка" ожидают существенные нововведения. Станут ли услуги банка более…
Финансовый лимит на один подарок составляет 1500 грн. Фото писем будут публиковаться на странице фонда…
Использование перевязочных материалов, бинтов и ранозаживляющих средств является важной частью медицинской практики и первой помощи.…
Некоторые украинцы, которые пострадали из-за войны, могут рассчитывать на определенные льготы от государства.