Статьи

Гараж: можно ли надолго оставлять машину?

Давайте разберемся, что происходит с автомобилем во время длительного простоя и почему нужно периодически заводить мотор.

Как часто нужно «навещать» автомобиль в гараже?

 

Чем чаще, тем лучше. Автомеханики рекомендуют заводить машину раз в полтора-два месяца и прогревать двигатель до рабочей температуры. Если этого не делать, то моторное масло со временем начнет расслаиваться: тяжелые фракции будут выпадать в осадок. При попытке запустить двигатель после длительного простоя (от года и больше), этот осадок может забить масляные каналы и мотор выйдет из строя. Если же периодически заводить, то масло будет циркулировать и перемешиваться.

Во время долгого простоя также страдают сальники и уплотнительные резинки. На них пагубно влияет воздух, потому что масло стекает в поддон двигателя. В результате, резина теряет эластичность, трескается, а пружинки в сальниках могут рассыпаться. Из-за этого масло будет просачиваться, его расход увеличится.

 

Еще одна частая проблема — из радиатора или патрубков может потечь антифриз. Когда двигатель долго не заводят, то система охлаждения в местах соединения теряет герметичность. Это же происходит с топливными шлангами, они трескаются и разрушаются.

Нужно ли ездить на машине или достаточно прогреть на холостом ходу?

Желательно проехать небольшое расстояние, при этом активно нажимая на педаль тормоза. Когда машина долго стоит, тормозные колодки могут заржаветь. Чтобы очистить ржавчину с рабочей поверхности, нужно тормозить.

Тормозную жидкость после долгого простоя лучше заменить. Она может накапливать влагу, поэтому ее характеристики ухудшаются.

Если надолго оставить машину в гараже или на стоянке, то есть риск, что покрышки изменят свою геометрию. Колеса могут стать «квадратными» в тех местах, где была нагрузка. Поэтому стоит немного проехаться, чтобы уберечь шины от подобных дефектов.

Сколько заливать топлива в бак, если долгое время не собираешься ездить?

Срок годности топлива примерно 5 лет. Но это при условии, что соблюдены правила хранения: нет колебаний температуры и минимальный контакт с воздухом. В топливном баке автомобиля условия далеко не идеальные, поэтому бензин и солярка намного быстрее портятся.

Некоторые водители заливают бак под завязку, чтобы уменьшить количество конденсата на стенках. Влага в топливном баке влияет на запуск и работу двигателя: чем ее меньше, тем лучше. Однако, при длительном простое, топливо, так же как и моторное масло, все равно распадается и теряет свои свойства. Перед первым запуском, его рекомендуют заменить или разбавить свежим. Поэтому лучше залить бак примерно на треть, тогда топливо можно будет спокойно разбавить.

Андрей Горин

Фото: Рexels, Freepik, autoweek.com

Читайте также:

Новое на сайте

  • Новости

Солнце снова готовит сюрприз: Землю накроет новая волна магнитных возмущений

Затишье перед бурей. Магнитосфера не успокоится — метеозависимым советуют беречься.

04/10/2025 21:00
  • Статьи

Обратный осмос или проточная фильтрация: что выбрать для очистки воды?

Очень редко на вопрос: готовы ли вы пить воду из-под крана без использования фильтра, можно…

04/10/2025 20:39
  • Новости

Восточный завтрак на вашей кухне: как приготовить яйца по-турецки за 20 минут

Быстро, красиво, вкусно. Этот турецкий рецепт уже стал мировым трендом.

04/10/2025 19:50
  • Разное

Магниты на кухне опасны: снимите их с холодильника прямо сейчас

Эти украшения вредят дому и здоровью. Эксперты предупредили об опасности магнитов.

04/10/2025 18:30
  • Новости

Как сохранить урожай свеклы и моркови без погреба: три неожиданных решения

Простые способы хранить морковь и свеклу свежими всю зиму. Где овощи чувствуют себя лучше всего?

04/10/2025 17:20
  • Новости

Дешевые или дорогие макароны: как выбрать качественную пасту без переплаты

Чем отличаются макароны за 30 и 90 грн ? Ищите ответ на упаковке.

04/10/2025 16:10