Статьи

О показаниях счетчика газа и лишних кубометрах

«Я не успел вовремя подать за март показания приборов учета. Это было связано со здоровьем. Передал показания всех приборов учета 7 апреля, но только с газовой службой возникла проблема.

За март у меня получилось 15 кубометров. Я их оплатил по тарифу 6,99 на сумму 104,85 гривни. Затем пришла квитанция, в которой было указано вместо 15 кубометров 39 кубометров с начислением 272,61 гривни и рекомендованным авансовым платежом на эту же сумму. В результате я должен был оплатить 545,22 гривни.

Я ходил в газовую службу, но там было закрыто в связи с карантином. Выяснить ничего не удалось — пришлось заплатить. Прошу дать разъяснение на мои вопросы.

  1. На каком основании мне выставили счет за 39 кубометров вместо 15 кубометров? И почему рекомендованный платеж тоже на такую же сумму?
  2. Будут ли оплаченные мной дополнительные 440 гривен учтены для оплаты расходов в последующие месяцы?

Иван Шипачев, г. Одесса»

Отвечаем на ваши вопросы по порядку.

  1. В соответствии с Типовым договором поставки природного газа бытовым потребителям, объем поставленного и потребленного природного газа определяется по данным оператора ГРС – АО «Одессагаз». Объем, определенный АО «Одессагаз», является обязательным в расчетах как для ООО «Одессагаз-Поставка», так и для потребителя.

Физическая транспортировка газа в дома потребителей производится АО «Одессагаз» в рамках договора распределения, и установленные в рамках такого договора объемы не могут быть изменены поставщиком.

Во избежание возможных неточностей при определении поставленных объемов газа потребитель обязан предоставлять показания своего счетчика в АО «Одессагаз» в период с 1-го по 5-е число месяца, следующего за месяцем потребления. При отсутствии (непредоставлении) показаний счетчика, объем поставленного газа определяется АО «Одессагаз» на уровне планового месячного объема потребления, исходя из группы потребления и ее среднемесячного объема потребления. Более подробно порядок начисления объемов и сумм к оплатам за потребленный газ прописан в договорах распределения и поставки на сайтах АО «Одессагаз» и ООО «Одессагаз-Поставка».

Поставщик газа рекомендует потребителям проплачивать аванс в сумме рекомендованного платежа. Такая система оплаты позволит потребителям накопить к зиме необходимый резерв средств, чтобы избежать задолженности и не искать дополнительные средства на оплату природного газа зимой.

  1. К сожалению, дополнительно оплаченные деньги не будут учитываться в счет будущих платежей. Все объемы потребления по каждому потребителю фиксируются в информационной электронной платформе оператора ГТС Украины и являются окончательными для расчета всеми участниками. У потребителя есть только одна возможность выровнять ситуацию — предоставить показания счетчиков в следующем месяце.

Кому задать вопросы?

В настоящее время Центры обслуживания потребителей ООО «Одессагаз-Поставка» работают в штатном режиме по следующему графику:

* личный прием потребителей — с 8.30 до 16.00;

* перерыв — с 13.00 до 14.00;

* работа с потребителями по телефону — с 16.00 до 17.30.

В телефонном режиме потребители могут узнать всю необходимую информацию о начислениях и платежах:

  • колл-центр АО «Одессагаз»: (048) 705-39-09;
  • контакт-центр ООО «Одессагаз-Поставка»:

0-800-20-10-04 (звонки бесплатные);

(093) 170-36-66 (звонки по тарифам вашего оператора).

 Подготовлено при помощи специалистов ООО «Одессагаз-Поставка»

Новое на сайте

  • Новости

Культуры для тени, полутени и солнца: что и где сажать в саду и огороде, чтобы хорошо росло

Кажется, что в тени растет только трава? На самом деле есть десятки культур, прекрасно чувствующих…

05/07/2025 16:37
  • Новости

Хрустящие рулетики из кабачков в панировке: разлетятся через минуту

Эти кабачковые рулетики исчезнут со стола быстрее, чем вы успеете подать к ним соус. Невероятный…

05/07/2025 15:11
  • Новости

Потребитель не должен платить за поверку газовых счетчиков: что нужно знать

Кто должен оплачивать поверку газовых счетчиков и когда это нужно делать? Все нюансы процедуры.

05/07/2025 13:47
  • Новости

Бесплатные путевки в санаторий: кто из пенсионеров может отдохнуть за счет государства

Одна категория пенсионеров имеет право на бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение. Как их получить.

05/07/2025 12:34
  • Новости

Неправильное начисление пенсии: кому из пенсионеров грозит и что делать

Иногда пенсионеры получают пенсию не в том размере, на который рассчитывали. В Пенсионном фонде Украины…

05/07/2025 10:30
  • Новости

ПриватБанк запустил важные изменения для клиентов: касается переводов и пополнения карт

В ПриватБанке запустили нововведение, значительно упрощающее процесс перевода средств. Как будет работать новая функция -…

05/07/2025 09:18