Понедельник, 18 октября, 2021
ГлавнаяЛьготыСубсидии и льготы: экономили на коммуналке? Заберите остаток

Субсидии и льготы: экономили на коммуналке? Заберите остаток

В прошедшем отопительном сезоне часть потребителей, которые пользовались субсидией и льготами в безналичной форме и экономно расходовали коммунальные услуги, могут получить на руки остаток средств.

Тем, кто имеет открытые счета в «Ощадбанке», уже в июне автоматически будет проведено перечисление сэкономленных денег. Те, кто не имеет счетов в «Ощадбанке», должны открыть счет. После этого можно будет получить наличные и использовать их на собственные нужды. Сделать это надо до конца 2021 года. А теперь обо всем подробнее.

1. Как узнать о сумме остатка на счету получателя субсидии (льготника)?

Если получатель субсидии или льготник за месяц потребил коммунальные услуги на сумму, меньшую размера субсидии (льготы), то на счету формируется остаток средств. Он сохраняется и переносится на следующий месяц, и так до завершения отопительного сезона. По его завершении финальный остаток средств направляется на карточный счет получателя субсидии (льготника) в «Ощадбанке». И уже в июне потребители могут получить наличные на руки.

Информацию о сумме остатка субсидии  или льготы можно узнать:

  • в контакт-центре «Ощадбанка»: 0-800-210-800 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов по всей территории Украины);
  • в личном кабинете «Ощад 24/7» на сайте oschadbank.ua.

Эта информация также будет указана в СМС-сообщении, которое пришло (придет) на телефон получателей субсидий или льгот в июне.

ВАЖНО! Для получения SMS необходимо иметь подключенную услугу «SMS-
информирование».

2. На какие карточные счета будут зачислены сэкономленные деньги?

Зачисление неиспользованных средств субсидии (льготы) осуществляется на такие
тарифные пакеты:
— «Мой счет»;
— «Зарплатный»;
— «Мой комфорт»;
— «MORE».

ВАЖНО! Если у получателя субсидии или льготника есть несколько активных карточных счетов в «Ощадбанке», то остаток сэкономленных средств будет переведен на тот счет, у которого дата открытия ближе к 1 июня 2021 года. При условии, что на такой текущий счет не наложен арест, не установлено блокирование операций и не заблокирована платежная карточка.

3. Что делать, если у получателя субсидии (льготника) нет счета в «Ощадбанке»?

Для зачисления неиспользованных средств субсидии (льготы) необходимо открыть карточный счет в «Ощадбанке». Для этого надо обратиться в ближайшее отделение банка с паспортом и идентификационным кодом.

Таким образом:

— для получателей субсидии (льготников), которые уже имеют активный карточный счет, зачисление неиспользованных средств автоматически пройдет в течение июня;

— для получателей субсидии (льготников), которые откроют карточные счета по новым обращениям, зачисление неиспользованных средств будет проведено в течение следующего операционного дня после открытия счета.

ВАЖНО! «Ощадбанк» предлагает разные тарифные пакеты. За выдачу наличных по некоторым из них банк снимает комиссию, поэтому такие счета удобно использовать только для безналичных расчетов. Если вы планируете и дальше пользоваться вновь открытым счетом, уточните этот момент у оператора.

4. Сколько времени есть, чтобы открыть счет в банке?

Чтобы получить остаток средств, получатель субсидии (льготник) должен успеть открыть карточный счет в «Ощадбанке» до 19 декабря 2021 года.

ВАЖНО! 20 декабря 2021 года остатки средств неиспользованной субсидии (льготы) возвращаются на счет Министерства социальной политики Украины.

5. Почему в кабинете получателя субсидии (льготника) показан остаток средств «0», хотя он должен быть?

Остаток средств никуда не исчез. После 1 июня «Ощадбанк» учел такие остатки в отдельной автоматической системе для дальнейшего их перечисления на карточные счета получателей субсидии (льготников).

6. Если счет до сих пор не открыт, будет ли остаток и дальше использоваться при расчете с коммунальщиками?

Нет,  остаток средств, который образовался на учетных записях получателей субсидии (льготников) по состоянию на 1 июня 2021 года и подлежит монетизации, не используется при дальнейших расчетах с поставщиками коммунальных услуг.

7. Берет ли банк комиссию за снятие остатка субсидии (льготы) с банковской карточки?

«Ощадбанк» не взимает комиссию за снятие финального остатка сэкономленной субсидии (льготы) со счета.

Обратите внимание

Обращаться в отделение «Ощадбанка» для открытия счета необходимо только при наличии финального остатка средств на счету получателя субсидии (льготника).

Если есть долги…

«Ощадбанк» не может перечислить остаток субсидии (льготы) на счет, если имеется задолженность. Для получения остатка сэкономленных средств необходимо погасить долг.

Сделать это можно до 19 декабря, после 20 декабря 2021 года остаток будет возвращен на счет Минсоцполитики.

Новое на сайте