Каждая финансовая компания, предоставляя кредит, просит заемщика дать также телефон друга, коллеги или родственника. Это делается для того, чтобы в случае просрочки по кредиту, его все же можно было взыскать при помощи коллекторов. При этом, обратите внимание, что финучреждение никогда не уточняет подлинность контактов. Поэтому заемщик может продиктовать любой номер телефона. И тогда ни в чем не повинный человек должен будет выслушивать уговоры и даже угрозы коллекторов.
Что нужно знать?
Коллекторы ни в коем случае не должны угрожать, круглосуточно звонить должнику или членам его семьи, использовать в речи или сообщениях бранные слова, поскольку это является нарушением ряда статей Конституции Украины (ст. 3, 21, 22, 32), Гражданского кодекса Украины (ст. 3, 291, 301, 302, 308), Уголовного кодекса Украины (ст. 182).
Можно ли себя защитить?
- При разговоре с коллектором, нужно узнать название коллекторской компании, представители которой вам звонят.
- Если кредит вас не касается, стоит попытаться объяснить ситуацию и попросить прекратить звонки.
- Если звонки все же продолжаются, вам следует обратиться с письменной жалобой к руководству коллекторской компании, а также в контакт-центр Национального банка Украины по телефону 0 (800) 505-240. Также следует обратиться к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека или в суд. Ведь именно они контролируют соблюдение законодательства о защите персональных данных.
- Если же коллекторы не просто беспокоят звонками, но и угрожают расправой — необходимо обратиться в правоохранительные органы.
Источник bank.gov.ua