Ключевые тезисы:
- Жительница Харькова обратилась в ПФУ с просьбой перевести ее с пенсии по возрасту на пенсию в связи с потерей кормильца, но получила отказ из-за отсутствия документов о совместном проживании с мужем.
- Суд установил, что супруги фактически проживали вместе с 1996 года, вели общее хозяйство, а финансовую поддержку мужчины женщина получала как основной источник дохода.
Раньше мы рассказывали, увеличатся ли пенсии до конца года.
Заявительница состояла в зарегистрированном браке с мужем, и с 8 июля 1996 года они постоянно проживали вместе, вели общее хозяйство и имели общий быт. По личным причинам официальная регистрация места жительства оставалась разной. После смерти мужчины женщина подала заявление на переход с пенсии по возрасту на пенсию в связи с потерей кормильца. Тем не менее, ПФУ отказал, объяснив это отсутствием документов о совместном проживании.
Рассмотрение дела судом
Индустриальный районный суд Харькова установил, что супруги фактически проживали вместе и вели совместное хозяйство. При этом нотариальные показания не были учтены, поскольку закон требует непосредственного исследования доказательств в судебном заседании (ч. 1, 2 ст. 229 ГПК Украины).
По данным Государственного реестра физических лиц-налогоплательщиков, заявительница с июля 2024 года получала пенсию в размере 3778 грн в месяц, тогда как у мужчины был доход от 8 500 до 12 500 грн. До этого она не имела собственного дохода и находилась на полном содержании мужчины.
Решение суда
Иск женщины суд частично удовлетворил. Установлен факт пребывания женщины на иждивении мужчины до 23 марта 2025 года, его помощь была основным источником средств для существования заявительницы.
Суд подчеркнул, что наличие разных регистраций местожительства не имеет юридического значения для назначения пенсии. В то же время установление судом факта пребывания на иждивении мужчины достаточно для реализации права женщины на определенный вид пенсии.
Читайте также: