10 июня 2026 года в Украине заканчивается переходной период на электронные трудовые книжки. Но пока допускается использование трудовых книжек в электронном и бумажном виде. После этой даты данные о работе будут храниться только в электронной форме и в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Об этом сообщила инспектор по кадрам Татьяна Дейко.
Ранее мы рассказывали, какие доплаты положены пенсионерам в возрасте 75+.
Многих работников да и работодателей также интересует вопрос, у кого должна храниться трудовая книжка.
По словам Татьяны Дейко, в связи с введением особых условий военного времени произошли важные изменения, касающиеся порядка хранения трудовых книжек. Одним из ключевых вопросов является: может ли трудовая книжка храниться у работника? Согласно новым правилам, да — трудовая книжка может находиться у работника, если он сам желает этого и написал соответствующее заявление. В таком случае документ становится личным и хранится у работника, а не на предприятии.
Важно отметить, что в общем бумажная трудовая книжка может храниться на предприятии только в случае, если работник был принят на работу до 10 июня 2021 года. Для тех, кто устраивается на работу после этой даты, порядок хранения трудовой книжки изменился: работник может самостоятельно хранить свою трудовую книжку, а при трудоустройстве — предоставить её работодателю для проверки, после чего она возвращается владельцу.
В 2025 году, например, при трудоустройстве, работник предоставляет свою трудовую книжку, а работодатель проверяет её и возвращает, не оставляя на предприятии.
Поэтому ответ на вопрос: может ли трудовая книжка храниться у работника – ответ да.
Полный текст статьи о трудовых книжках и переходе на электронные трудовые книжки читайте в публикации Трудовая книжка может повлиять на размер вашей пенсии
Вас также могут заинтересовать новости: