No menu items!
Суббота, 23 ноября, 2024
ГлавнаяЛьготыСубсидии и льготы: кто кому и сколько должен?

Субсидии и льготы: кто кому и сколько должен?

На выплату субсидий и льгот средств в бюджете пока не хватает. К началу 2020 года задолженность была зафиксирована в 19 областях страны. В общем долги государства составили 14,6 миллиона гривен. В Счетной палате опасаются, что к концу этого года задолженность не будет погашена. Как быть в такой ситуации получателям субсидий и льготникам? Прояснить ситуацию мы […]

На выплату субсидий и льгот средств в бюджете пока не хватает. К началу 2020 года задолженность была зафиксирована в 19 областях страны. В общем долги государства составили 14,6 миллиона гривен. В Счетной палате опасаются, что к концу этого года задолженность не будет погашена. Как быть в такой ситуации получателям субсидий и льготникам? Прояснить ситуацию мы попросили специалистов Управления социальной защиты населения в Суворовском районе Одессы.

– Когда льготники и субсидианты получают выплаты наличными, они оплачивают коммунальные счета самостоятельно и в полном объеме. Деньги на счет получателя должны поступить в банк, где у потребителя открыт счет, или прийти на «Укрпочту» в начале следующего месяца (например, за февраль – в марте), – уточняет начальник отдела денежных выплат и компенсаций Тамара Щербина. – Если государственная помощь на оплату коммунальных услуг не поступила, необходимо обратиться в управление социальной защиты населения для уточнения ситуации.

Как правило, с получением денег в наличной форме проблем не возникает. Больше проблем при получении выплат в безналичной форме, когда деньги перечисляются непосредственно на счета коммунальных предприятий. Но если знать свои права, неприятностей можно избежать.

Тамара Щербина акцентирует внимание на следующих моментах.

1. Потребитель должен вовремя оплачивать свою часть платежа – будь то льгота или субсидия. Узнать размер льготы или субсидии можно в управлении социальной защиты населения.

2. Ощадбанк» осуществляет перечисление средств не по пропорциональному принципу (когда за каждую услугу проводился расчет в равных процентах от суммы льготы или субсидии), а по приоритетному – когда сначала производится оплата за тепло, газ, электроэнергию и т. д.

Если суммы на счету достаточно, то оплата всех услуг осуществляется на 100%. Если суммы недостаточно, придется доплатить за те услуги, на которые денег не хватит. Об этом «Ощадбанк» информирует льготников с помощью СМС-сообщения после перечисления средств коммунальным предприятиям. Если СМС не пришло, потребителю надо обратиться в Контакт-центр «Ощадбанка» по телефону 0-800-210-800 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов). По этому номеру можно получить и другую информацию о движении денежных средств.

3. При получении субсидий (льгот) в безналичной форме необходимо тщательно отслеживать количество потребленных услуг. Если потребитель использует воды, газа, электроэнергии меньше нормы, сэкономленные деньги он сможет получить на руки по окончании отопительного сезона, а именно – после 1 июня. Если потребитель использует услуг больше нормы, возникнут долги. Чтобы задолженности не было, специалист советует оплачивать услуги по их фактическому потреблению с учетом субсидии или льготы.

Подводя итог, еще раз отметим: если государственная помощь на оплату коммунальных услуг по какой-то причине не дошла до поставщика, то льготники и субсидианты в обязательном порядке должны оплачивать свою часть платежа.


Зачем регистрироваться в личном кабинете?

Получатель государственной помощи на оплату коммунальных услуг в безналичной форме может зарегистрироваться на сайте «Ощадбанка» и пользоваться личным кабинетом субсидианта или льготника. Там можно получить следующую информацию:

  • размер начисленной субсидии или льготы;
  • перечень коммунальных услуг, на которые перечислена государственная помощь;
  • суммы, которые были перечислены поставщикам коммунальных услуг (при условии поступления информации от них в «Ощадбанк»);
  • остаток средств на счету.

Для регистрации в личном кабинете и получения СМС о состоянии расчетов за коммунальные услуги льготникам или получателям субсидий необходимо обратиться в управление социальной защиты населения, чтобы дополнить персональные данные номером мобильного телефона. Получателям госпомощи на оплату коммунальных услуг, которые предоставляли номер своего мобильного телефона, повторно обращаться не нужно.

Для тех, кто не научился пользоваться компьютером, можем посоветовать обратиться за помощью к детям или внукам. Регистрация и ежемесячный контроль информации в личном кабинете займут буквально несколько минут.

Ирина Тихомирова

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине