Лето – период консерваций. Чтобы закатанные банки не взрывались, а овощи радовали зимой своим вкусом, нужно использовать только качественные продукты. И это касается не только овощей, но и специй, которые используются. Не последнюю роль в качестве консервации играет и уксус. В центре экспертиз ТЕСТ выяснили, какой продукт идеально подходит для консервации.
Уксус уксусу рознь
На сегодняшний день существует две разновидности «уксуса», несмотря на то, что на этикетках и первого, и второго продукта указана концентрация 9%. Поэтому многие потребители не понимают, в чем разница. Давайте разбираться. К первой категории отнесен натуральный уксус. Этот продукт получают путем брожения из пищевого сырья, которое содержит углеводы, или из пищевого спирта. По словам экспертов, именно такой продукт имеет право называться уксусом.
В нашей стране также практикуют производство уксуса и синтетическим способом. Уксусную кислоту, полученную таким образом, также можно использовать для приготовления еды, но такую продукцию нельзя считать уксусом – она получила название «раствор уксусной кислоты».
Оба продукта разрешены и широко представлены на прилавках магазинов. Но чтобы точно знать, что именно вы покупаете, нужно внимательно читать состав.
Продукт разбавляют водой
Сотрудники Центра экспертиз ТЕСТ решили проверить качество уксуса и раствора уксусной кислоты. Для исследования были отобраны 13 марок: «Альта Віста», «Бориспільська», «Дніпряночка», «Златко», «Кама», «Королівський смак», «Лісной ПП», «Переплуг ПП», «Руна», «Сан-Венто», «Элик ПП», «Aro», «Marka». Среди них два образца – это уксусная эссенция, то есть концентрированный вариант кислоты: «Переплуг ПП» и «Элик ПП». Производители указали концентрацию в 80%. Остальные марки продукта заявлены как уксус 9-процентный.
Сотрудники лаборатории рассказали, что если на этикетке написано «раствор уксусной кислоты 9%-ный», то кислоты там должно быть именно 9%. Допускается отклонения в 0,3%, то есть в этом случае ее должно быть не меньше 8,7%. Но не все производители придерживаются рецептуры и попросту обманывают потребителей, разбавляя уксус водой. А такой продукт для консервации не годится. Разбавленными водой оказались следующие марки:
«Альта Віста» – 8,5%;
«Лісной ПП» – 5,8%;
«Бориспільська» – 5,7%;
«Сан-Венто» – 5,3%.
Соответственно, вместо заявленных на этикетке 9% уксусной кислоты в них оказалось гораздо меньше. С эссенциями ситуация еще хуже: вместо обещанных 80% в «Переплуг ПП» оказалось 24,3% кислоты, а в «Элик ПП» – всего 14,2%.
Также очень часто производители в целях экономии недоливают бутылки до заявленного объема. Из 13 образцов у троих был обнаружен недолив – «Marka», «Бориспільська» и «Сан-Венто».
Что написано на упаковке?
Как показали исследования, некоторые производители не указывают на этикетке состав продукта. Больше всего претензий было предъявлено к маркировке уксусной эссенции. При концентрации уксусной кислоты в 80% на этикетке «Переплуг ПП» в составе написана только лишь вода, а о том, что в состав входит уксусная кислота, не сказано. У «Элик ПП» состав продукта на этикетке вообще отсутствует. Этим образцам по маркировке оценка была снижена до «очень плохо».
Общая оценка «очень плохо» у марок «Бориспільська», «Сан-Венто» и обеих эссенций «Переплуг ПП« и «Элик ПП». «Плохо» получили также марки «Альта Віста», «Лісной ПП» и «Marka». Оценку «хорошо» получили торговые марки «Дніпряночка», «Златко» и «Aro».
Три продукта получили оценку «отлично» – «Кама», «Королівський смак» и «Руна».