В супермаркет каждый из нас ходит как минимум два раза в неделю. Бывает, что мы попадаем в различные конфликтные ситуации, но не знаем, как правильно себя вести. Расскажем о правах потребителя в самых распространенных случаях.
1. Обязательно ли оставлять сумку в ячейке магазина?
Потребитель не обязан оставлять в камере хранения супермаркета свои вещи. Тем более если в сумке находятся ценные вещи и документы. За оставленные в ячейке вещи магазин ответственности не несет. Поэтому и запретить войти в магазин с сумкой не имеют права. А вот если вы заходите с пакетами, в которых находятся другие покупки, то их лучше оставить, чтобы не вызвать конфликтную ситуацию.
2. Нужно ли платить за случайно испорченный товар?
Вы не владелец, пока не заплатите за товар. Если предмет случайно выскользнул из рук – не спешите за него платить. Согласно Гражданскому кодексу, при случайном уничтожении или порче имущества ответственность несет его собственник, если иное не установлено договором или законом. Если работники настаивают на вашей вине, то ее нужно сначала доказать, например, в суде. Поэтому требовать с вас деньги они не имеют права, а могут только зафиксировать факт повреждения имущества.
3. Какая цена правильная: на ценнике или на кассе?
Пока цена существует только в базе данных магазина, но не указана на ценнике, продавец не имеет права требовать от вас оплаты по другой цене. Продукт должны либо продать вам по старой цене – той, которая указана на товаре, либо вообще изъять его из продажи. А если вы таки заплатили требуемую сумму, но супермаркет отказывается возместить убытки, необходимо обращаться в администрацию магазина либо в суд.