Ранее мы писали, что в одном из крупных городов Украины изменили правила проезда в общественном транспорте.
В Украине будет создан список автостанций, который станет основой для их легальной деятельности и предоставления услуг как перевозчикам, так и пассажирам. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.
Запуск планируется в ноябре 2024 года.
Как отмечается в сообщении, недавно утвержденные правительством изменения позволят начать формирование официального и общедоступный список автостанций. Он будет состоять на основе заявлений владельцев автостанций. Этот подход существенно отличается от предыдущего регулирования, которое действовало до 2020 г. и фактически предусматривало лицензирование этой деятельности.
В пресс-службе также отметили, что в соответствии с действующим законодательством, межобластные и международные автобусные маршруты должны начинаться и заканчиваться на автостанциях. Поэтому при открытии нового маршрута или внесении изменений в уже существующий организатор перевозок должен убедиться, что указанные в схеме движения автостанции являются законными и работают легально.
«Обновленный механизм предполагает, что в схему движения можно будет включать только те автостанции, которые есть в списке. Таким образом, будет обновлена информация о сети легальных автостанций. Также новый механизм позволит определить субъектов хозяйствования, владеющих автостанциями и отвечают за качество предоставленных услуг», — сообщили в пресс-службе.
Владельцы автостанций смогут самостоятельно вносить актуальные данные через электронную форму, в частности, по количеству платформ и касс, стоимости услуг для перевозчиков и другую информацию.
Добавление новых автостанций в список нельзя заблокировать, поскольку все внесенные данные будут автоматически проверяться другими реестрами. В случае ошибки владелец автостанции будет иметь возможность повторно внести необходимую информацию, отметили в министерстве.
Согласно новым правилам, будет возможность четко определить, кто отвечает за предоставление услуг автостанций. Это позволит при жалобах со стороны пассажиров или перевозчиков установить ответственность за нарушение или неоказание услуг, что поможет оперативно разрешать конфликты между перевозчиками и владельцами автостанций.
Вас также могут заинтересовать новости: