Согласно закону, без решения суда банк может заблокировать карточку клиента только для того, чтобы обезопасить его средства — например, при сомнительных операциях или атаке мошенников. Однако в последнее время участились случаи, когда банки блокируют карточки для того, чтобы пригласить клиента заполнить анкету или «выбить» долг по кредиту.
Обнаружив, что его карта заблокирована, взволнованный клиент спешит посетить отделение банка, где узнает, что доступ к счету перекрыли только из-за того, что менеджеру нужно получить от него информацию для отчета.
Учитывая, что на сегодняшний день именно на банковские карты переводится большое количество пенсий и социальных выплат, от самоуправства банков страдают и пенсионеры.
Эксперты отмечают, что банки используют блокировку вместо телефонных звонков и рассылок писем или sms-сообщений с приглашением посетить отделение банка — аконодательством такая практика не предусмотрена и считается нарушением действующих норм.
Советы экспертов
Если ваша карточка заблокирована без каких-либо законных оснований, юристы советуют:
- Позвонить в отделение банка и выяснить, почему доступ к счету перекрыт и когда карточка будет разблокирована. Учитывая, что звонки клиентов чаще всего записываются, в случае дальнейших разбирательств вам будет на что ссылаться.
- Если выяснить обстоятельства блокировки по телефону не удастся — нужно отправить в банк письменное обращение.
- Если блокировка карточки принесла убытки (например, не удалось вовремя оплатить коммунальные услуги) — можно требовать от банка возмещения ущерба.