О трех из самых популярных мифов рассказали в ГУ Пенсионного фонда Украины в Кировоградской области
Миф 1. Обращаться за субсидией необходимо каждые полгода
Правда. Домохозяйствам, уже получавшим субсидии в прошлом отопительном (неотапливаемом) сезоне, дополнительно обращаться и повторно подавать документы не требуется.
Пересчет и выплата состоятся автоматически, без повторного обращения членов этого домохозяйства. Однако существуют случаи, когда все же необходимо подавать заново заявление и декларацию о доходах тем, кто раньше получал субсидию.Например, если членом домохозяйства совершена покупка более чем на 50 тысяч гривен или изменился состав семьи члена домохозяйства, или состав зарегистрированных в жилом помещении (дома) членов домохозяйства, или изменился статус членов домохозяйства, или изменился перечень получаемых жилищно-коммунальных услуг, условий ихпредоставление и т.д.
Кроме того, по истечении срока получения жилищной субсидии автоматически на следующий срок не назначается субсидия для лиц, члены семьи которых не зарегистрированы по адресу домохозяйства, для арендаторов, внутри перемещенных лиц и т.п.
Миф 2. Оформление субсидий и льгот – это долгий и сложный процесс.
Правда. Для назначения жилищной субсидии впервые необходимо подать только заявление и декларацию о доходах всех членов семьи, проживающих в домохозяйстве, на которое планируется оформить субсидию. С 01 декабря 2022 г. назначение субсидий и льгот происходит по принципу экстерриториальности, то есть независимо от места жительства/регистрации лица.
Есть два пути подачи документов: лично и дистанционно.
Лично – лицо, которое планирует получить помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг впервые, может предоставить документы при обращении:
— в ЦНАП;
— в уполномоченные должностные лица исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов территориальных общин;
— в любой сервисный центр Пенсионного фонда Украины в любой точке Украины.
Дистанционно – в любое удобное для получателя услуги время, без очередей и с экономией времени и ресурсов.
При заполнении заявления и декларации необходимо пошагово вносить сведения во все обязательные для заполнения поля.
Существует 4 пути представления этих документов дистанционно:
- В электронной форме через портал «Дия».
- В электронной форме через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (при наличии квалифицированной электронной подписи): www.portal.pfu.gov.ua.
- Через мобильное приложение «Пенсионный фонд».
- Отправка по почте в адрес главного управления Пенсионного фонда Украины в Кировоградской области.
Миф 3. За субсидиями и льготами необходимо обращаться только в мае и октябре.
Правда. Жилищная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг, расходов на управление многоквартирным домом назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона и рассчитывается:
- на неотапливаемый сезон – с 01 мая по 30 сентября;
- на отопительный сезон – с 01 октября по 30 апреля;
- для домохозяйств, использующих природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления, жилищная субсидия на отопительный сезон – с 16 октября по 15 апреля включительно.
Жилищная субсидия на покупку сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год за личным обращением граждан.
В случае подачи заявления в течение двух месяцев с начала отопительного (неотапливаемого) сезона жилищная субсидия назначается с начала такого сезона.
Итак, обратиться за назначением субсидии можно в течение всего отопительного (неотапливаемого) сезона.
Однако следует помнить, что для получения субсидии на весь сезон следует обращаться заранее – до начала отопительного (неотопительного) сезона или в течение двух месяцев после его начала.
Льготы назначаются с месяца обращения по их назначению, но не ранее возникновения права.