Об этом сообщает Министерство по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины на своей странице в Facebook.
«Эта опция была разработана для пенсионеров, проживавших и проживающих на неподконтрольных территориях до начала полномасштабных военных действий. Для получения пенсий и социальных выплат они должны были приезжать на подконтрольную правительству Украины территорию. После закрытия многих КПВВ это стало невозможным. Поэтому Кабинет министров усовершенствовал механизм выплаты пенсий и денежной помощи гражданам Украины путем введения дополнительной возможности прохождения идентификации для всех получателей — удаленно», — пояснили в министерстве.
Теперь для удаленной идентификации можно использовать «Дія.Підпис» — квалифицированная электронная подпись, которую можно использовать для подписания документов в приложении «Дія» и онлайн.
Пенсионеру понадобится:
- ID-карта или биометрический загранпаспорт в приложении «Дія».
- Срок действия «Дія.Підпис» — один год или до момента его удаления.
- Создание «Дія.Підпис» — безоплатная услуга.
Как получить «Дія.Підпис»?
- Авторизуйтесь в приложении «Дія».
- Перейдите к Меню — «Дія.Підпис».
- Выберите пункт «Создать».
- Подтвердите личность через проверку фото, NFC или BankID.
- Придумайте 5-значный код для «Дія.Підпис».
- Готово! Теперь вы можете подписывать документы в «Дії» и онлайн.
«Удаленная электронная идентификация осуществляется путем авторизации получателя (без его личного присутствия) в личном кабинете портала Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи «Дія.Підпис» (Дія ID). Такая возможность приравнивается к физической идентификации получателя», — рассказали в Минреинтеграции.
Напомним, ранее мы рассказывали, какой стаж учитывается при назначении пенсии.