Отвечает доцент Киевской духовной академии Андрей Музольф:
«По сути, если бы на заре человеческой истории не случилось грехопадения, понятия охоты на животных попросту не было бы.
Изначально человек был создан Богом как вегетарианец. В книге Бытия мы читаем: «И сказал Бог (Адаму): вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам (сие) будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, (дал) Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Быт. 1:29–30).
И только после грехопадения взаимоотношения между человеком и животным миром нарушаются. По словам святителя Иоанна Златоуста, изначально человек был поставлен повелителем над животными, и они всегда ощущали его власть, данную Адаму Самим Богом. В результате же отпадения человека от Бога животные стали воспринимать человека уже не как своего господина, но как существо враждебное.
Понятно, что в таком противостоянии человеку очень часто приходилось защищаться от тех или иных хищных животных, посягавших на его жизнь. А несколько позже, уже после Всемирного потопа, Бог прямо дает Ною, а в его лице – и всем людям, благословение употреблять в пищу животных: «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Быт. 9:1–3).
Из этих слов видно, что поводом для убийства животного может быть только нужда человека в пище или одеянии, ведь первые одежды из кожи животного человеку сделал сам Бог сразу же после того, как изгнал наших прародителей из рая.
Исходя из этого, Православная Церковь никогда не осуждала охоту, связанную с необходимостью добычи пищи, одежды, либо же в ситуации защиты от хищников. И в то же время осуждала тех, кто занимается браконьерством или убийством животных ради азарта. Убийство животных ради удовольствия неприемлемо. Оно свидетельствует о том, что в человеке что-то не так. Ведь если мы убиваем животное из самого удовольствия кровопролития, это значит, что принцип любви ко всему творению нам неведом. А отсутствие любви – это самый большой недостаток человека.