Объясняем, кто и как может воспользоваться этой социальной услугой.
Что такое «Социальное такси»?
Услуга «Социальное такси» — это программа, в рамках которой предоставляют помощь в передвижении тем, кто по состоянию здоровья не может пользоваться общественным транспортом и решать свои административные или социальные вопросы. Чтобы заказать «Социальное такси», сначала нужно встать на учет в управление социальной защиты, подав соответствующие документы. После этого можно будет вызвать на дом специально оборудованный автомобиль и совершить поездку.
Кто может воспользоваться социальным такси?
Услуга предоставляется лицам с инвалидностью, которые зарегистрированы и проживают в Одессе. Так, социальным такси могут пользоваться лица с инвалидностью:
- I группы различных заболеваний;
- II группы (по зрению и с нарушением опорно-двигательного аппарата, ограниченные в самостоятельном передвижении, а также те, кто передвигается самостоятельно, но с использованием вспомогательных средств или с помощью других лиц);
- дети с инвалидностью.
При необходимости человека с инвалидностью может сопровождать не более двух человек, а дети с инвалидностью получают услуги только с сопровождающим.
Как оформить услугу социального такси?
Чтобы оформить услугу «Социальное такси» в первый раз, заявитель или его законный представитель должен обратиться в управление социальной защиты по месту жительства. Также можно отправить соответствующее письмо на электронную почту: [email protected] (не забудьте указать свои данные, чтобы специалисты могли с вами связаться).
По всем вопросам, касающимся оформления документов и подачи заявления, можно обращаться в Департамент труда и социальной политики Одесского горсовета.
по телефону: (048) 726-80-38.
Куда можно добраться на социальном такси?
- Вокзалы.
- Медицинские учреждения.
- Санаторно-лечебные учреждения.
- Протезно-ортопедические предприятия, предприятия по ремонту технических средств реабилитации (ТСР) и пункты их проката.
- Исполнительные органы Одесского горсовета и их структурные подразделения.
- Органы государственной власти и их структурные подразделения.
- Объекты сферы ритуальных услуг.
- Массовые мероприятия от горсовета.
- Учреждения культуры (театры, кинотеатры, музеи, библиотеки, культурные центры, дворцы и дома культуры, выставки, фестивали).
- Места размещения общественных организаций, занимающихся вопросами лиц с инвалидностью.
- Предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.
- Банковские учреждения.
- Адвокаты и нотариат.
Как вызвать социальное такси?
Подать заявку на вызов социального такси необходимо за три дня до выезда. Это может сделать сам нуждающийся или его представитель (опекун, родственник, близкий человек) по телефону: (048) 705-44-42. Время работы — с 09.00 до 16.30, только будние дни. Услугой можно воспользоваться не больше 10 раз в месяц.
Внимание! При бронировании поездки обязательно нужно указать день, время, адрес маршрута, а также ориентировочный срок пребывания в пункте назначения. В случае отказа от поездки, нужно сообщить об этом диспетчеру.
Как связаться с представителями соцзащиты в Одессе?
- Приморский район: улица Армейская, 9;
телефон: (048) 705-13-09, (048) 722-91-21.
- Киевский район: улица Академика Королева, 9;
телефон: (048) 705-41-75/76.
- Суворовский район: проспект Добровольского, 120-а;
телефон: (048) 705-59-82, (048) 705-59-71.
- Малиновский район: улица Косовская, 2-д;
телефон: (048) 705-16-60/68.
Информация предоставлена Департаментом труда и социальной политики Одесского горсовета