Пенсионный фонд с нового года проводит эксперимент. 14 декабря 2015 было издано постановление № 25-1 о некоторых вопросах внедрения электронных пенсионных дел на базе централизованных информационных технологий.
Согласно постановления, порядок представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» применяется с учетом того, что:
- лица, проживающие (зарегистрированные) в Винницкой, Донецкой, Киевской и Херсонской областях, могут обращаться с заявлениями о назначении пенсии в управления Пенсионного фонда в этих областях независимо от территории обслуживания таких органов;
- заявление и другие представленные документы сканируются управлениями с помощью технических средств, удостоверяются электронной цифровой подписью, хранятся в электронном деле как копии документов, на основании которых назначена пенсия.
Ранее мы рассказывали о достоинствах и недостатках нового способа назначения пенсий.