«В газете №33, в статье «Что происходит со спецпенсиями?», вскользь было сказано о решении Верховного Суда, касающегося назначения пенсий по Закону Украины «О прокуратуре». Очень прошу сообщить мне номер этого дела, дату решения, фамилию истца. В настоящее время аналогичный спор по моему иску находится в суде, и мне очень нужно знать, что сказано в этом постановлении.
Бондарев М.М., г. Одесса»
Что сказал Верховный Суд?
Речь идет о Постановлении Верховного Суда №826/8546/18 от 24 апреля 2019 года (административное производство № 9901/6145/19). Новость о принятии данного постановления была подготовлена пресс-службой суда и опубликована на их сайте. Фамилия истца там не указана. Но там сказано, что Верховный Суд признал противоправной бездеятельность Кабмина по делу о перерасчете пенсий работникам прокуратуры. Бездействие Кабинета Министров Украины в течение длительного времени, а именно непринятие решения об установлении порядка и условий перерасчета пенсий работникам прокуратуры, привело к тому, что пенсионные органы не смогли провести перерасчет пенсий работникам прокуратуры, и в результате последовали многочисленные обращения пенсионеров в суд по обжалованию таких действий территориальных управлений Пенсионного фонда Украины.
Истец – пенсионер, которому назначена пенсия за выслугу лет на основании ч. 1 ст. 50-1 старого Закона Украины «О прокуратуре» (№1789-XII), оспаривал противоправную бездеятельность Кабмина в части непринятия порядка и условий перерасчета пенсий работникам прокуратуры, как это предусмотрено ч. 20 ст. 86 нового Закона Украины «О прокуратуре» (№1697-VII), и просил обязать Кабмин в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу принять такие порядок и условия.
Три месяца прошло, но…
15 июля 2015 года вступил в силу обновленный Закон «О прокуратуре» (№1697-VII), нормами которого закреплено, что прокуроры имеют право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, а условия и порядок перерасчета этих пенсий определяются Кабинетом Министров Украины.
Коллегия судей, проанализировав правовые нормы, отметила, что в трехмесячный срок со дня, следующего за днем опубликования этого закона, а именно до 25 января 2015 года, Кабмин был обязан, в частности, обеспечить принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации этого закона, в том числе – по определению условий и порядка перерасчета назначенных пенсий работникам прокуратуры. Однако правительство соответствующих задач в определенный срок не выполнило.
Сергей Коробкин, независимый консультант