Самое популярное

Мосты Одессы: загадочные рельсы и чертовы переходы

03 авг. 2017 10:21 | №31 0 336 0

Двести лет назад вся Одесса была изрезана балками. Чтобы беспрепятственно можно было передвигаться по городу, над балками строили мосты, которых в Одессе было огромное количество.

   

Сабанеев мост строили, чтобы ходить на службу

Когда Одесса только строилась, ее центр пересекали два огромных оврага, которые получили название Карантинная и Военная балки. Они делили город строго пополам: в одной половине находились «присутственные места», а в другой — дома, где проживали чиновники. Добираться к месту службы им было очень неудобно. Однако что без моста не обойтись, стало понятно только тогда, когда на Приморском бульваре появился дворец Воронцова и биржа. Строительные работы начались в 1828 году.

Когда в 1836 году мост был готов, городская дума задалась вопросом, как его назвать. По предложению Михаила Воронцова, новое сооружение нарекли в честь известного участника суворовских кампаний генерала инфантерии Ивана Сабанеева. Кстати, генерал был одним из первых библиофилов в нашем городе и подарил городской библиотеке большое количество книг из собственного собрания.

   

Строгановский мост назвали в честь генерал-губернатора

Этот мост был построен над Карантинной балкой в 1863 году. Строили его без малого десять лет. Вначале палки в колеса ставила столица — первые проекты были отправлены в высочайшие инстанции еще в 1840-х годах. Однако все системы и конструкции, которые предлагали архитекторы, Петербург не одобрял. В конце концов, утвердили проект архитектора Феликса Гонсиоровского.

В середине декабря 1853 года городская власть заключила контракт на сооружение моста над балкой и строительство началось. Длина моста была 120 метров, высота более 13 метров. Назвали его в честь новороссийского генерал-губернатора графа Александра Строганова.

Вскоре выяснилось, что мост, расположенный высоко и имевший низкие каменные перила, привлекает тех, кто задумал свести счеты с жизнью. После нескольких случаев самоубийств на мосту соорудили высокую кованую ограду, которая сохранилась и до сих пор.

   

По Горбатому мосту ездил Уточкин

Сначала этот мост носил название Бароновского — в честь барона Унгерн-Штернберга, который руководил строительством железной дороги Одесса — Балта. В это время был построен и мост. Немного позднее из-за формы своих металлоконструкций он получил известное всем одесситам название — Горбатый. Вопреки существующей легенде, через мост никогда не ходили ни поезда, ни трамваи, а рельсы вдоль него были проложены совсем с другой целью — для обеспечения жесткости конструкции.

Старые одесситы рассказывают, что Горбатый мост прославил знаменитый Уточкин, проехав  на мотоциклете по опорным аркам моста. Знают жители нашего города и еще одну не менее волнующую легенду — под одной из опор моста якобы зарыт клад. Говорят, что этот клад некоторые одесситы ищут до сих пор.

   

Тещин мост стал символом любви

Этот мост — один из самых молодых в городе и был построен в 1969 году. Расположен он между Приморским бульваром и бульваром Жванецкого. Кстати говоря, Тещин мост является уменьшенной копией моста герцогини Шарлотты в Люксембурге. Сегодня Тещин мост самый длинный в городе — его длина составляет 130 м. Конструкция моста такова, что во время сильных ветров он раскачивается, пугая особо чувствительных пешеходов.

Существует легенда, что в прежние времена у одного из партийных боссов на другой стороне балки жила теща. Чтобы не обходить балку вокруг, он приказал соорудить этот мост. Сначала мост носил название Комсомольский, затем Капитанский, но эти названия так и не прижились — одесситы упорно называют его Тещиным.

Сегодня Тещин мост стал еще и символом любви — на его перилах влюбленные вешают замочки в знак своих вечных чувств.


«Дьявольский» Горбатый мост

В нашей стране существует несколько мостов, которые называют «горбатыми». Это название получали однопролетные конструкции с выгнутой вверх аркой. Мост такой конструкции практически не испытывает деформаций, поэтому он очень прочен. В средние века такие сооружения строили через реки и ущелья. Строительство было очень сложным, поэтому в случае удачи считали, что соорудить мост помогала нечистая сила. Из-за этого такие мосты называли «чертовыми» или «дьявольскими». 

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Соблюдайте правила комментирования. При несоблюдении, Вы можете быть забанены.

Если Вам надоело каждый раз вводить капчу – потратьте один раз две минуты и станьте полноправным участником соцсети "На пенсии", а главное комментируйте, без всякой капчи, сколько хотите.

Loading...
Загрузка