No menu items!
Четверг, 18 апреля, 2024
ГлавнаяЗдоровьеВ каких случаях нужна «скорая»?

В каких случаях нужна «скорая»?

Многие слышали, что культура вызова скорой помощи за рубежом и в нашей стране очень сильно отличается. Считается, что отечественная система здравоохранения в этом вопросе гораздо лояльнее к своим пациентам. В какой-то степени так и есть. Однако, даже наши медицинские нормы не предусматривают возможности приезда бригады врачей примерно в половине случаев из всех, о которых сообщают […]

Многие слышали, что культура вызова скорой помощи за рубежом и в нашей стране очень сильно отличается. Считается, что отечественная система здравоохранения в этом вопросе гораздо лояльнее к своим пациентам. В какой-то степени так и есть. Однако, даже наши медицинские нормы не предусматривают возможности приезда бригады врачей примерно в половине случаев из всех, о которых сообщают по телефону диспетчеру. Газета «На пенсии» выяснила, когда же нужно вызывать «скорую», а когда стоит обратиться к участковому врачу или самостоятельно добраться до больницы.

  

Вызывать или нет?

Согласно Закону Украины «Об экстренной медицинской помощи» стоит различать экстренные (угрожающие жизни) и не экстренные случаи.

К экстренным случаям относятся:

  • ожог или обморожение;
  • внезапные боли в сердце, грудной клетке;
  • потеря сознания или нарушение дыхания;
  • судороги или внезапная боль, которая не проходит;
  • внезапная слабость с нарушением движений;
  • несчастные случаи (ДТП, сложные травмы);
  • сильное кровотечение, рвота кровью;
  • симптомы всех видов отравлений, укусов змей, животных;
  • преждевременные роды или осложнения во время беременности.

Все вышеперечисленные случаи требуют вызова «скорой» и незамедлительного медицинского вмешательства. Причем до приезда врачей те, кто окружает больного или пострадавшего, должны оказывать ему правильную первую помощь (о том, как действовать в различных критических ситуациях мы расскажем в одном из ближайших выпусков приложения «Здоровье»).

Не экстренные случаи – это:

  • высокое артериальное давление;
  • головная боль, слабость;
  • появление сыпи;
  • задержка мочеиспускания;
  • повышение температуры тела более 38 градусов;
  • необходимость обезболивания, перевязки, инъекции;
  • многократная рвота и понос;
  • обострение хронических болезней;
  • состояние алкогольного или наркотического опьянения;
  • укус клеща.

В таких случаях необходимо позвонить своему участковому врачу или в регистратуру семейной амбулатории, где вы наблюдетесь, и сообщить медику о своем состоянии. В зависимости от серьезности случая, врач примет решение, прийти к вам домой или пригласить на прием в назначенное время. Отметим, что сегодня действует немало телефонных и интернет-сервисов, которые в круглосуточном режиме предлагают медицинскую консультацию. Ведь зачастую пациентам нужен именно совет, как себя вести во время недомогания.

  

Что говорить?

Телефонный разговор с диспетчером «скорой» нередко бывает импульсивным и переходит на крик. Состояние звонящего можно понять – он находится в стрессовой ситуации и ждет, что ему окажут помощь без лишних вопросов. Однако вопросов не избежать. Как ни странно, но это один из этапов оказания медицинской помощи. Поэтому человеку, который вызывает бригаду «скорой» для себя или кого-то другого, следует взять себя в руки и максимально полно и точно ответить на все вопросы диспетчера.

Для заполнения специальной формы, а также принятия решения отправлять ли бригаду и какую именно, диспетчеру нужно знать: фамилию, имя и отчество больного; его пол; возраст (хот бы примерный); описание симптомов и того, что произошло с человеком; перечисление тех действий, которые уже были предприняты по оказанию помощи пострадавшему; номер телефона звонящего или того, кто будет находиться рядом с пострадавшим до момента приезда «скорой»; точный адрес, куда должны приехать медики, желательно с дополнительными «опознавательными знаками» (магазин, памятник, школа; детская площадка и прочее).

Если есть такая возможность, лучше встретить машину. Например, во дворах многоэтажек довольно сложно ориентироваться, особенно ночью, как и в городских парках.

Также важно самостоятельно не ставить диагноз пострадавшему, ограничившись лишь перечислением симптомов и описанием его состояния и внешнего вида. О том, инфаркт это или нет, будут судить медики. Если звонящий точно знает, что дынному состоянию предшествовало распитие алкоголя, эту информацию нужно также передать диспетчеру, а позже – врачам «скорой».

Помните, что каждый необязательный вызов, на который приезжает бригада, может стоить жизни жертве аварии или человеку с сердечным приступом.

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине