Самое популярное

Кто заплатит за поверку счетчика?

20 янв. 2016 11:52 | №3 0 2998 0

Поверка счетчиков давно занимает одно из первых мест в списке самых актуальных тем, с которыми сталкиваются потребители коммунальных услуг. Неудивительно, что вопрос о том, за чей счет должны поверять приборы учета, активно обсуждается в обществе. Потребителей особенно интересует, кто должен платить за поверку водомеров, а в последнее время, в связи с повышением тарифов на газоснабжение, не менее актуальной стала проблема поверки приборов учета газа.

В редакцию газеты «На пенсии» поступает немало писем и звонков с подобными вопросами. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, разъяснила, как и за чей счет должна проводится поверка приборов учета.
Порядок поверки приборов учета, установленных в квартирах граждан, был утвержден постановлением Кабинета Министров Украины № 474 от 8 июля 2015 года*. В этом же документе определены также правила обслуживания и ремонта измерительной техники. Порядок начал действовать с 1 января 2016 года — одновременно с новым законом «О метрологии и метрологической деятельности».

Согласно Порядку, периодическая поверка и обслуживание средств измерительной техники, а также все сопутствующие им процедуры (демонтаж, транспортировка и монтаж счетчиков) осуществляются за счет исполнителей, то есть компаний-поставщиков услуг.

Не позднее чем за месяц до наступления срока проведения периодической поверки счетчика, исполнитель должен проинформировать об этом потребителя заказным письмом с уведомлением о вручении. Дата, когда сотрудники компании-поставщика придут поверять прибор учета, указывается в уведомлении. Потребитель, в свою очередь, должен обеспечить им доступ к счетчику. Если сделать это невозможно, потребитель обязан сообщить об этом исполнителю не позднее чем за десять календарных дней до наступления указанной даты. В таком случае исполнитель и потребитель согласуют другую дату поверки.

Кроме того, Порядок предполагает, что на время проведения периодической поверки или ремонта счетчика, исполнитель устанавливает в квартире потребителя временное измерительное оборудование.

Таковы общие правила поверки приборов учета. Теперь рассмотрим каждый конкретный случай отдельно.

Водомеры

Водомеры, выпущенные до 2007 года, необходимо поверять раз в три года, а приборы, выпущенные после 2007 года, поверяют раз в четыре года.

Поверка счетчиков горячей воды проводится за счет компании-поставщика. Именно она оплачивает демонтаж, транспортировку, монтаж и опломбировку приборов.

Что касается счетчиков холодной воды, то законодательство предусматривает, что расходы на проведение плановых периодических поверок, в том числе на демонтаж, транспортировку и монтаж после поверки включаются в себестоимость услуг по централизованному холодному водоснабжению и возмещаются за счет соответствующих тарифов. Такая норма предусматривается пунктом 16 Порядка формирования тарифов на услуги по централизованному снабжению холодной воды, водоотведения (с использованием внутридомовых систем), утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины № 532 от 1 октября 2014 года.

Правда, на сегодняшний день стоимость поверки включена в тариф только в некоторых городах Украины. Предполагается, что в ближайшем будущем к такой практике перейдет вся страна. Но пока этого не случилось, во многих городах платить за поверку водомеров потребителям приходится из своего кармана.

Газовые счетчики

Поверка газовых счетчиков бывает периодической и внеочередной.
Периодическая поверка проводится за счет компании, поставляющей газ. Интервал между поверками зависит от типа прибора. Например, роторные счетчики поверяют раз в пять лет, а счетчики мембранного типа — каждые восемь лет.

Если же поверка внеочередная, тогда все зависит от того, по чьей инициативе она проводится. Если поверка выполняется по заявлению потребителя — значит, платить за нее должен именно он. Однако, если поверку требует произвести газораспределяющее предприятие, в таком случае оно и оплачивает все расходы. Впрочем, такие поверки чаще всего проводятся тогда, когда есть подозрение, что потребитель вмешивался в работу прибора. Если вина потребителя будет доказана — поверку придется оплачивать ему самому.

Счетчики электроэнергии

Как и газовые счетчики, плановые поверки приборов учета электроэнергии компании-поставщики проводят за свой счет. Межповерочный срок может составлять от четырех до шестнадцати лет — в зависимости от типа и производителя счетчика.

Внеплановые поверки проводятся как по заявлению потребителя, так и по требованию энергопоставщика. Соответственно, кто инициировал поверку, тот и будет ее оплачивать.

Внеплановая поверка проводится также в случае поломки счетчика. Если прибор сломался по вине потребителя, то он, соответственно, и несет расходы по поверке. Во всех прочих случаях поверку оплачивает энергопоставщик или организация, которая отвечает за сохранность счетчика (например, ЖЭК или ОСМД).

Счетчики тепла

Чаще всего устанавливаются домовые счетчики учета тепла. Гораздо реже их устанавливают на подъезд или, тем более, на отдельную квартиру. Тем не менее, такой вариант также оговорен в законодательстве. Если счетчик принадлежит компании, которая предоставляет услуги теплоснабжения, расходы на поверку берет на себя предприятие теплосети. Если же прибор находится в собственности потребителя или владельца дома, то поверка проводится за его счет. 

Приборы учета тепла поверяют раз в четыре года. 

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Соблюдайте правила комментирования. При несоблюдении, Вы можете быть забанены.

Если Вам надоело каждый раз вводить капчу – потратьте один раз две минуты и станьте полноправным участником соцсети "На пенсии", а главное комментируйте, без всякой капчи, сколько хотите.

Loading...
Загрузка