Самое популярное

Как вернуть деньги за некачественные коммунальные услуги

30 сент. 2015 12:21 | №39 0 1038 0

Лето позади, а значит - скоро начнется отопительный сезон. Хорошо, когда в непогоду в квартире тепло, а в кране есть горячая вода. Но, к сожалению, не всегда наши представления об уюте совпадают с результатами работы коммунальных служб. Вдвойне обидно, когда за некачественные услуги приходится платить немалые деньги. Как быть в таких случаях?

Температуру снижать не будут

Один из неприятных моментов, который длительное время обсуждался в газетах и на телевидении — предложение нашего правительства снизить зимой минимально допустимую температуру в квартирах с 18°С до 16°С.
Это предложение рассматривалось уже не в первый раз. Согласно действующим государственным строительным нормам, системы отопления должны обеспечивать зимой температуру не менее 20 градусов в жилых помещениях, но в прошлом году эта температурный норматив был снижен до 18 градусов. Тогда такое решение было принято в связи с дефицитом газа.

В этом году также возникла проблема с нехваткой средств на закупку газа, в связи с чем снова был поднят вопрос экономии топлива. К счастью, дальше обсуждений дело не пошло – как отметил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Эдуард Кругляк, температурный минимум останется на уровне прежнего года (то есть 18 градусов).

Впрочем, несмотря на официальные решения, каждый год многие жители многоэтажек мерзнут – по разным причинам их квартиры прогреваются гораздо хуже, чем того требуют стандарты. Тогда приходится обогреваться с помощью электроприборов. Но учитывая, что с 1 сентября в очередной раз подорожала электроэнергия, такой «донагрев» обойдется в немалые деньги.
Где выход из этой ситуации? Следует добиваться, чтобы коммунальщики предоставляли услугу в соответствии с установленными нормативами (см. Табл.), в противном случае – требовать перерасчета. Законные основания для этого есть.

Об отключении тепла и воды должны предупредить

Согласно ст. 16 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», услуги должны оказывать потребителям бесперебойно. Исключение составляет только проведение ремонтных и профилактических работ. График проведения таких работ должен быть согласован с исполкомом или местными госадминистрациями. Если по каким-либо причинам исполнитель временно не может оказать должную услугу, он обязан предупредить потребителей об этом не позднее, чем за 10 дней (за исключением аварии) и обязательно указать причину и срок, на который потребители остаются без коммунальной услуги.

Еще один важный момент: за перерыв в оказании услуг (или оказания их не в полном объеме) исполнитель услуг обязан произвести потребителям перерасчет размера оплаты. Данная норма содержится и в Постановлении Кабмина «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению» №630 от 21 июля 2005 года (в редакции от 11 ноября 2011 года).

Составляем акт-претензию

В этом же Постановлении расписана процедура возврата средств за неоказанные в полном объеме коммунальные услуги.

В частности, потребителю нужно помнить, что любые претензии должны быть должным образом задокументированы. Во-первых, должен быть заключен соответствующий договор с коммунальной службой. Во-вторых, при возникновении проблем следует вызвать представителя водо- или теплоснабжающей и жилищной организаций и составить акт-претензию с указанием сроков, количественных и качественных показателей коммунальных услуг. Этот документ послужит основанием для перерасчета платы.

Представитель поставщика услуг (исполнителя) обязан прийти по вызову потребителя для подписания акта-претензии на протяжении двух рабочих дней после приема заявления. В случае неявки представителя в указанный срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии этот документ считается действительным, если его подписали не менее двух соседей (в качестве свидетелей).

Один экземпляр Акта следует оставить у себя, второй – отправить в ЖЭК письмом с уведомлением о вручении. Акт должен быть рассмотрен в течение трех рабочих дней, по истечении которых вам должны произвести перерасчет или предоставить обоснованный письменный отказ в удовлетворении претензии. При этом, если между потребителем и поставщиком возникнут споры и разногласия, их придется решать в судебном порядке.

* Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению в случае их непредоставления или предоставления не в полном объему, снижения качества» №151 от 17 февраля 2010 года.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Соблюдайте правила комментирования. При несоблюдении, Вы можете быть забанены.

Если Вам надоело каждый раз вводить капчу – потратьте один раз две минуты и станьте полноправным участником соцсети "На пенсии", а главное комментируйте, без всякой капчи, сколько хотите.

Loading...
Загрузка