No menu items!
Среда, 24 апреля, 2024
ГлавнаяЛьготыЧто нужно знать о новом порядке оформления субсидий?

Что нужно знать о новом порядке оформления субсидий?

Вступили в силу новые инициативы правительства по упрощению процедуры оформления субсидий для населения. Ранее многие граждане не решались просить помощи у государства, боясь штрафов за ложные данные при подаче декларации. Теперь, уверяет правительство, опасаться им нечего. Какие же изменения произошли в порядке назначения жилищных субсидий? 1 Указывать сумму своего дохода не нужно. Вы должны просто […]

Вступили в силу новые инициативы правительства по упрощению процедуры оформления субсидий для населения. Ранее многие граждане не решались просить помощи у государства, боясь штрафов за ложные данные при подаче декларации. Теперь, уверяет правительство, опасаться им нечего.

Какие же изменения произошли в порядке назначения жилищных субсидий?

1 Указывать сумму своего дохода не нужно. Вы должны просто записать словами вид дохода (зарплата, пенсия, стипендия и т. д.), и указать организацию, в которой вы этот доход получаете.

2 Раз нет сумм — не будет и штрафов за ошибки в документе на субсидию.

3 В совокупный доход семьи для назначения субсидии НЕ будут включаться:

  • все виды единовременной помощи, предоставляемой правительством или местными органами власти (например, помощь при рождении ребенка, ветеранам на 9 Мая, уплаченные алименты);
  • денежное обеспечение участников АТО;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • пособие на погребение.

4 По желанию гражданина, субсидия может быть назначена согласно доходам не за предыдущий календарный год, как раньше, а за предыдущие три месяца, а для пенсионеров — за последний месяц.

5 Для предпринимателей — плательщиков единого налога установлены минимальные доходы, которые будут учитываться в их декларации. Для первой группы — это один прожиточный минимум, для второй — два, для третьей — три.

6 В случае смерти владельца жилья субсидия назначается по решению комиссии по назначению субсидий одному из дееспособных лиц, зарегистрированных в этом жилье на момент смерти владельца.

7 Комиссии получили больше прав на назначение субсидий в спорных ситуациях. Например, теперь они вправе оформить субсидию на лиц, незарегистрированных, но фактически проживающих в жилом помещении.

8 Так как органы власти не всегда своевременно получают информацию о составе зарегистрированных семей, им предоставлено право сначала назначить субсидию, а потом делать полную проверку этих данных.

С 1 мая сняты практически все ограничения, мешавшие людям оформить субсидию. Семьи, которым раньше отказывали в оформлении субсидии из-за ограничений, теперь имеют полное право снова подать заявление. Получить субсидию смогут:

  • Владельцы двух или более квартир. Субсидия может быть назначена, только на то жилье, в котором они непосредственно проживают. Если другая недвижимость сдается в аренду, то это отражается в декларации следующим образом: «доход от сдачи квартиры в аренду».
  • Владельцы земельных паев, а также двух или более автомобилей.
  • Граждане, которые за предыдущий год совершили покупки на сумму более 11750 гривен. Эта норма не отменена, но максимальная цена покупки увеличена до 50 тысяч гривен. Информация о таких расходах — единственные цифры, которые должны быть указаны в декларации.

Дополнительную информации по вопросам получения субсидий можно получить по телефону правительственной «горячей линии»: 0-800-507-309 (круглосуточно)

ВАЖНО! Для получения субсидий нужны всего два документа — заявление и декларация о доходах и имуществе семьи. До 1 сентября каждая украинская семья получит по почте новые бланки заявлений, деклараций и краткую инструкцию по их заполнению. Однако, действительными остаются и старые бланки — просто теперь в них не нужно указывать сумму доходов.

Как отправить запрос?

Документы можно передать в местное управление соцзащиты лично или отправить почтой. Во избежание недоразумений, их желательно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

В селах должны быть назначены специальные уполномоченные, которые будут вести прием документов в сельском или поселковом совете, а затем передавать их в местные органы соцзащиты. Информацию о том, как продвигается вопрос о назначении субсидии, граждане могут получить в тех управлениях соцзащиты, в которые они подавали документы.

Сроки рассмотрения заявок 

Получив от гражданина заявку на оформление субсидии и декларацию, управление социальной защиты обращается с запросом о доходах претендента на субсидию в фискальную службу или пенсионный фонд, которые должны ответить на запрос в течение 15 рабочих дней. Решение о назначении субсидии принимается в течение 10 дней после получения ответа на запрос. 

Напомним, ранее мы писали, что Порошенко ветировал закон о субсидиях, принятый Верховной Радой.

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине