Как мы уже сообщали, с 1 октября госорганы не имеют права требовать справки. Однако не все так просто оказалось на самом деле.
Как сообщает издание «Дело», «справочная» революция не состоялось, и о полном избавлении от бюрократической волокиты пока рано мечтать.
От граждан не будут требовать только извлечения и выписки из госреестра прав на недвижимое имущество, а также госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей. Местные власти, суды, милиция, прокуратура, налоговая, СБУ и другие органы госвласти должны будут самостоятельно получать эти документы.
По-прежнему украинцам придется носить чиновникам кучу других бумажек — копию паспорта, идентификационный код, извлечение из земельного кадастра, справку о составе семьи и так далее. И, судя по всему, придется по собственной воле снабжать чиновников извлечениями и выписками из реестров недвижимости и бизнеса. Дело в том, что на сегодняшний день далеко не все госструктуры и органы местного самоуправления подключены к этим реестрам. К примеру, по словам министра юстиции Павла Петренко, только каждая десятая из 486 райгосадминистраций имеет доступ к имущественному реестру и 84 — к реестру юрлиц и физлиц-предпринимателей.
Немного более трети центров предоставления административных услуг подключены к реестру прав на недвижимое имущество, а к бизнес-реестру — ни одного.
«Местные власти продолжают саботировать подключения к реестрам имущества и бизнеса. Чиновники не хотят менять систему, когда они могли гонять украинцев по инстанциям до тех пор, пока не получат взятку», — утверждает Павел Петренко.
В самих райгосадминистрациях говорят, что хотя государственное предприятие «Национальные информационные системы» бесплатно устанавливает программное обеспечение и подключает к реестрам, для эксплуатации и сопровождения этого ПО необходимо заключать договор, и за это нужно будет платить. Кстати, до недавнего времени они изящно выходили из положения: отсылали запросы в госучреждения, которое имеют доступ к реестрам, и получали через некоторое время необходимые извлечения и выписки. Но вот с 1 октября чиновникам запретили выручать своих коллег.
Согласно официальной статистике Минюста, ежегодно украинские граждане и компании около 5 млн раз обращаются в органы регистрации за справками, выписками, извлечениями и другими бумажками, которые к тому же имеют ограниченный «срок годности». «Каждый раз на такую справку тратится в лучшем случае 6 часов — сначала нужно отстоять очередь, чтобы подать документы, а затем — чтобы забрать. Реально же процедура может занимать несколько дней на каждом этапе, поскольку попасть к регистратору с первого раза не так уж просто. Таким образом, минимум 30 миллионов человеко-часов каждый год тратится на то, что в цивилизованном мире уже давно делают одним кликом мышки и распечатывают на принтере», — констатирует народный депутат Андрей Помазанов.
Источник Дело
В каком возрасте можно будет выйти на пенсию в следующем году и какой стаж нужно…
Современные туалетные системы из пластика становятся незаменимым решением для загородных домов и дачных участков, где…
Правительство решил повысить финансовую помощь семьям погибших защитников.
Стало известно, какими погодные условия будут в первый зимний месяц. Чего ожидать.
Международная организации предоставит денежную помощь некоторым пенсионерам. Выплаты "приплюсуют" к пенсий.
Стартовала регистрация на получение новых денежных выплат для украинцев.