По мнению китайских исследователей, избежать опасных заболеваний и прожить дольше поможет пряная или острая пища. Об этом говорится в медицинском специализированном издании BMJ.
Научный центр здоровья при Пекинском университете провел масштабное исследование, участие в котором приняли участие почти полмиллиона жителей КНР. Их возраст составлял 30-79 лет. Специалисты, в частности, обратили внимание на рацион питания испытуемых. Была выявлена прямая взаимосвязь между здоровьем и употреблением пряной или острой пищи.
Люди, которые ели ее шесть-семь дней в неделю, имели на 14% меньший риск умереть в сравнении с теми, кто употреблял такую пищу меньше одного раза в неделю. Любители острых блюд реже сталкивались с сердечными и онкологическими заболеваниями, а также с проблемами дыхательных путей.
Сами ученые обратили внимание на перец чили, присутствующий почти во всех китайских острых блюдах. Дело в том, что он содержит алкалоид капсаицин, который обладает противовоспалительными свойствами.
Говорить об универсальных качествах пряной и острой пищи рано, поскольку здоровье людей может быть связано не столько с самой едой, сколько с социально-экономическими факторами. Так что исследования в этой сфере будут продолжаться.
Напомним, ранее мы писали, какие напитки медики признали самыми полезными.
Источник Naked Science
Этой зимой украинцам может быть гораздо сложнее, чем в прошлом. Энергосистема входит в отопительный сезон…
Купить дрова дешевле – не всегда означает сэкономить. Некоторые породы сгорают гораздо быстрее, в то…
Платежка за газ может оказаться значительно больше ожидаемой, даже если вы почти не пользовались газом.…
Часть украинцев могут получить гуманитарную помощь в виде продуктовых наборов. Кому ее предоставят и что…
Решение, которое кажется очевидным по достижении 60 лет, может оказаться невыгодным. В некоторых случаях переход…
В Украине граждане с одинаковым страховым стажем и одинаковым уровнем заработной платы получают кардинально разные…