В министерстве социальной политики рассказали, что если человек получает льготы в безналичной форме, то часть платежей осуществляет «Ощадбанк», а часть — потребитель должен оплатить самостоятельно.
«Ощадбанк» перечисляет средства поставщикам услуг в следующей последовательности: поставка тепловой энергии, поставка и распределение природного газа или поставка и распределение электрической энергии при наличии соответствующего вида индивидуального отопления, снабжение горячей воды, централизованное водоснабжение, централизованное водоотведение, снабжение и распределение электрической энергии, поставки и распределение природного газа, обращение с бытовыми отходами, услуги по управлению многоквартирным домом, взносы за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета.
Таким образом, «Ощадбанк» осуществляет перечисление средств не по пропорциональному принципу (когда за каждую услугу проводился расчет в равных процентах от суммы льготы), а по приоритетному принципу: когда сначала производится оплата за тепло, газ, электроэнергию и т.д.
Если сумма льготы достаточна, то уплата всех услуг осуществляется на 100%. Остаток средств льготы будут перечислены на следующий месяц.
Если суммы льготы недостаточно, то оплачиваются лишь те услуги, на которые хватит средств. А услуги, за которые нужно доплатить, «Ощадбанк» пришлет СМС, в котором будет указан размер доплаты по каждому виду услуги.