Ключевые тезисы:
Также интересно: Кофеин против бессонницы: новое исследование раскрыло неожиданный эффект кофе
Антирейтинг возглавляют колбасы, сосиски, бекон, хот-доги, салями и другие мясные изделия. Как отмечают в издании Eatingwell, готовые мясные деликатесы являются основным источником скрытого натрия в нашем рационе. Даже покупая магазинную нарезку из индейки, которая должна быть полезной, вы получаете дозу соли, губительную для почек. Такая еда перегружает почки, заставляет их работать круглосуточно в сверурочном режиме, повышает артериальное давление и способствует образованию песка и камней.
Консервированные супы, замороженные полуфабрикаты, готовые соусы и быстрые обеды наносят серьезный удар по мочевыделительной системе. Производители добавляют натрий в эти товары, чтобы продлить срок их хранения, поэтому соль накапливается в организме незаметно для человека. По данным Национального института диабета, фасованные продукты разрушают критически важный баланс жидкости. Медики призывают внимательно читать этикетки и выбирать товары с минимальным содержанием соли.
Жидкость очень нужна для очищения организма, однако далеко не все, что мы пьем, полезно. Газированная вода, сладкий холодный чай в бутылках, магазинные лимонады и искусственные пунши вредят вашим почкам. Исследование UK Biobank доказало, что регулярное употребление сладких напитков приводит к развитию почечных болезней. Достаточно употреблять более двух стаканов ежедневно, чтобы получить проблемы со здоровьем. Специалисты призывают заменить вредную сладкую воду чистой минералкой, несладким кофе или травяным чаем.
Кажется, что нет ничего страшного, если перекусить готовыми закусками. Но картофельные чипсы, сухарики, крендели, соленые орешки и вяленое мясо к пиву превышают безопасный дневной лимит натрия в организме. Во время таких перекусов тело начинает задерживать слишком много жидкости, что повышает нагрузку на сосуды и почечные фильтры. Профильные эксперты подчеркивают: даже незначительное уменьшение количества таких соленых перекусов поможет значительно снизить уровень белка в моче и облегчить работу всего организма.
Врачи и диетологи рекомендуют несколько простых правил, способных спасти почки. Во-первых, необходимо поддерживать правильный питьевой режим – выпивать не менее двух с половиной литров чистой воды в сутки, что поможет почкам эффективно вымывать токсины. Во-вторых, следует уменьшить потребление животных жиров и чаще добавлять в рацион полезные растительные белки (бобовые, орехи, зелень), которые гораздо легче усваиваются организмом и не перегружают внутренние фильтры.
Читают сейчас:
Выходные принесут тепло или снова придется доставать легкие куртки? Синоптики рассказали, какая будет погода 15–16…
В ближайшие дни геомагнитная активность может изменяться, а вместе с ней и самочувствие метеочувствительных людей.…
Собрали богатый урожай, но уже через несколько недель часть запасов начинает портиться? Причина может быть…
Помните пирожки, еще теплыми разлетавшиеся из школьной столовой? Их вкус можно воспроизвести на собственной кухне…
Для части украинцев рабочая неделя может стать значительно длиннее, а выходных — меньше. Что известно?
Этой зимой украинцам может быть гораздо сложнее, чем в прошлом. Энергосистема входит в отопительный сезон…