Не объяснил происхождение средств — заплати 30% банку: что решил суд

Цей матеріал також доступний українською

блокировка карт
Украинец потерял доступ к собственным средствам после блокировки карты из-за «подозрительных» пополнений. Банк удержал значительную комиссию за закрытие счета, после чего мужчина обратился в суд.

Ключевые тезисы:

  • Банк заблокировал счет клиента из-за пополнения без подтвержденных источников дохода.
  • Для снятия средств клиенту предложили уплатить комиссию в размере 30%.
  • Суд признал действия банка незаконными и обязал возместить более 150 тыс. грн.

Хортицкий районный суд Запорожья встал на сторону клиента в споре с «Акцент-Банком» и признал незаконным взыскание комиссии после блокировки счета. Финучреждение обязали вернуть удержанные средства, восстановить счет, а также выплатить пеню и компенсацию морального вреда. 

Об этом сообщил OBOZ. UA со ссылкой на материалы судебного дела №337/4658/25.

Ранее мы рассказывали,  какой финансовый запас спасет в 2026 году.

Почему банк заблокировал счет клиента и забрал деньги?

Суд установил, что банк заблокировал карточные счета клиента после поступления средств 23–24 мая 2025 года, признав операции подозрительными. 

Мужчине предложили предоставить документы, подтверждающие происхождение средств, однако он не смог этого сделать. В ответ представители банка сообщили, что единственным вариантом получить доступ к деньгам является закрытие счета с уплатой комиссии в размере 30% от суммы остатка.

Во время судебного разбирательства были прослушаны аудиозаписи разговоров клиента с сотрудниками банка. В частности, сотрудники объясняли, что в случае отсутствия подтверждающих документов банк спишет комиссию, после чего остаток средств можно будет перевести в другое финансовое учреждение. Клиент согласился на такие условия, считая, что комиссия будет удержана с обоих счетов.

Фактически же банк списал комиссию только с одного счета — 37,4 тыс. грн. Именно эти действия стали основанием для обращения в суд. Истец подчеркивал, что банк не имел права требовать уплату такой комиссии и ограничивать его в распоряжении собственными средствами.

Что решил суд?

Суд пришел к выводу, что финансовое учреждение не может контролировать направления использования средств клиента или устанавливать дополнительные ограничения, если они не предусмотрены законом или договором. 

В решении от 24 декабря суд обязал «Акцент-Банк»:

  • восстановить заблокированный счет;
  • возместить удержанную комиссию в размере 37,4 тыс. грн;
  • уплатить пеню за 88 дней блокировки счета — 115,6 тыс. грн;
  • выплатить 5 тыс. грн компенсации морального вреда.

Таким образом, общая сумма выплат в пользу клиента превысила 150 тысяч гривен.

Читайте также:

Facebook
X (Twiiter)
LinkedIn
Pinterest
WhatsApp

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине

Перейти на українську версію сайту?