Ключевые тезисы:
- В Украине введена упрощенная процедура оформления льгот для ветеранов войны — теперь достаточно одного заявления вместо двух.
- Государственные органы автоматически получают часть данных о льготниках благодаря электронному взаимодействию между реестрами.
- Подать заявление можно лично, по почте или онлайн через веб-портал Пенсионного фонда Украины.
Раньше мы рассказывали, как рассчитывается субсидия.
Как изменилась процедура оформления льгот для ветеранов, рассказывает Главное управление Пенсионного фонда Украины в Закарпатской области. Изменения введены в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2023 г. № 1395 «О реализации экспериментального проекта по усовершенствованию порядка взятия на учет ветеранов войны и предоставления им льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа».
Одно заявление вместо двух
Раньше для оформления льготы нужно было подать два отдельных заявления — о включении в Реестр лиц, имеющих право на льготы, и о предоставлении самих льгот. Теперь вместо этого подается одно упрощенное заявление, объединяющее оба обращения — о взятии на учет и назначении льгот.
Ветеранам войны (лицам с инвалидностью в результате войны, участникам боевых действий, участникам войны) больше не нужно указывать большой объем личных данных. Часть необходимой информации государственные органы получают автоматически благодаря электронному взаимодействию между государственными реестрами.
Кто может подать заявление
Подать упрощенное заявление может не только сам ветеран, но и члены его семьи:
- муж или жена;
- нетрудоспособные родители;
- холостые совершеннолетние дети, признанные лицами с инвалидностью с детства II группы;
- лицо, ухаживающее за ветераном войны с инвалидностью I группы (если он не состоит в браке).
Где подать заявление
Подать заявление можно несколькими способами:
- лично – в сервисном центре Пенсионного фонда Украины;
- по почте;
- онлайн – через вебпортал электронных услуг ПФУ portal.pfu.gov.ua.

Чтобы подать заявление онлайн:
- авторизуйтесь на вебпортале ПФУ с помощью квалифицированной электронной подписи;
- в личном кабинете в разделе «Комунікація з ПФУ» выберите пункт «Заява на житлову субсидію чи пільгу»;
- ознакомьтесь с информацией во всплывающем окне и нажмите «Продовжити»;
- в списке выберите опцию «Заява про взяття на облік ветерана війни і надання йому пільг за експериментальним проєктом»;
- заполните онлайн-форму: укажите данные заявителя, информацию о льготнике (паспортные данные, адрес, банковские реквизиты), а также добавьте сведения из документов, подтверждающих право на льготы.
ГУ ПФУ в Закарпатской области советует обращать внимание на подсказки, которые дает система вебпортала.
Перед отправкой заявления можно прикрепить сканированные копии влияющих на льготу документов. При этом важно соблюдать технические требования:
- размер каждого файла – до 1 Мб;
- формат — JPG, JPEG или PDF;
- многостраничные документы должны быть объединены в один файл;
- сканкопии должны быть цветными, четкими, с оригиналов документов;
- имя файла должно соответствовать типу документа (например, паспорт.pdf).
После заполнения заявления укажите согласие на обработку персональных данных и нажмите «Сформувати заяву». Чтобы отправить ее в Пенсионный фонд, выберите «Підписати та відправити в ПФУ».
Как проверить результат
Следить за статусом поданного заявления можно в разделе «Мої звернення», подразделе «Статус звернення». Там отображается этап рассмотрения и результат назначения льготы.
Читайте также:









