Ключевые тезисы:
- Пенсионный фонд Украины объяснил, как восстановить утерянное пенсионное удостоверение — лично или онлайн.
- Заявку можно подать через веб-портал электронных услуг или мобильное приложение «Пенсионный фонд».
- Украинцы также могут оформить электронное удостоверение, имеющее ту же юридическую силу, что и бумажное.
Как получить новое пенсионное удостоверение в случае его утери? В ПФУ объяснили, как это сделать, не посещая отделение фонда.
Ранее мы рассказывали, как оцифровать трудовую книжку.
Как получить новое пенсионное удостоверение
Восстановить документ можно двумя способами — в сервисном центре ПФУ или онлайн через веб-портал электронных услуг portal.pfu.gov.ua или мобильное приложение «Пенсионный фонд».
Как подать заявку онлайн
Чтобы заказать новое удостоверение через веб-портал, необходимо:
- Войти в личный кабинет с помощью КЭП (квалифицированная электронная подпись)
- В меню выбрать раздел «О пенсионном обеспечении» → «Заявление на изготовление пенсионного удостоверения».
- Заполнить анкету, загрузить копии документов (паспорт, РНОКПП, фото, подпись) и дать согласие на обработку персональных данных.
- Проверить введенные данные и отправить заявку.
В мобильном приложении нужно открыть раздел: «В ПФУ» → «Коммуникации в ПФУ» → «Заявление на изготовление пенсионного удостоверения».
В Пенсионном фонде добавили, что по желанию можно также оформить электронное пенсионное удостоверение, отображающееся на портале «Дія». Оно имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ.
Читайте также:









