В супермаркетах отказываются принимать гривны определенных номиналов: что нужно знать

Цей матеріал також доступний українською

касса в супермаркете
Покупатели часто сталкиваются с отказом принять деньги, особенно в большом номинале. Эксперты объяснили, что в таких случаях нужно делать.

Ключевые тезисы:

  • Отказ продавца принимать наличные деньги любого номинала — это нарушение закона о защите прав потребителей.
  • Кассиры обязаны принимать все банкноты и монеты и самостоятельно обеспечивать наличие сдачи, а не перекладывать ответственность на покупателя.

Часто в магазинах отказываются принимать те или иные купюры, особенно крупного номинала.

Специалисты телеграм-канала «Защита прав потребителей» рассказали, насколько законны такие действия.

Раньше мы рассказывали, как получить 2000 гривен денежной помощи.

По словам экспертов, если продавец отказывается брать деньги или просит их обменять, такие действия являются нарушением законодательства о защите прав потребителей.

Согласно требованиям, кассиры должны принимать у покупателей банкноты и монеты всех номиналов. Кроме того, именно кассиры должны самостоятельно следить за тем, чтобы в кассе были купюры и монеты разного номинала, необходимые для выдачи сдачи.

«Поэтому проблема “у меня нет сдачи” — это не твоя проблема, а кассира. Если кассир продолжает так говорить, обращайся к руководству магазина и сообщай, что кассир перекладывает на тебя свои обязанности», — отмечают эксперты.

В таких случаях покупатель должен обратиться к администрации заведения с жалобой, указав следующую информацию:

  • детальное описание проблемы;
  • имя сотрудника;
  • дату и время совершения покупки.

Если руководство стало на сторону кассира и отказывается принимать деньги за товар, необходимо обратиться в полицию.

Читайте также:

Facebook
X (Twiiter)
LinkedIn
Pinterest
WhatsApp

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине

Перейти на українську версію сайту?