Ключевые тезисы:
-
В Украине продолжается экспериментальный проект, который упрощает порядок оформления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг для ветеранов войны.
-
Теперь ветераны и члены их семей подают одно упрощенное заявление вместо двух, указывая меньше информации.
-
Подать заявление можно в сервисном центре ПФУ, по почте или онлайн через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда.
В Украине продолжается экспериментальный проект, который упрощает процедуру оформления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам войны.
Об этом напоминают в Пенсионном фонде Украины.
Ранее мы рассказывали, что в Украине завышали тарифы на коммуналку: потребителям вернут уплаченные средства.
Это предусмотрено постановлением Кабмина от 27.12.2023 № 1395 «О реализации экспериментального проекта по совершенствованию порядка взятия на учет ветеранов войны и предоставления им льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа».
Что изменилось при подаче заявлений на получение льгот на ЖКУ
Теперь вместо двух заявлений (о включении в Реестр лиц, имеющих право на льготы, и о предоставлении льгот) ветераны подают одно — о взятии на учет и о предоставлении льгот.
В упрощенном заявлении ветеран указывает значительно меньше информации, чем ранее.
Также подать упрощенное заявление на получение льгот на оплату коммуналки могут члены семьи ветеранов:
- супруг (супруга);
- нетрудоспособные родители;
- неженатые совершеннолетние дети, признанные лицами с инвалидностью с детства II группы;
- лицо, проживающее вместе с лицом с инвалидностью вследствие войны I группы и ухаживающее за ним, при условии, что лицо с инвалидностью вследствие войны не состоит в браке.
Как подать заявление на получение льгот на коммуналку
Заявление на получение льгот на оплату ЖКУ ветераны и члены их семей могут подать несколькими способами:
- В сервисном центре Пенсионного фонда Украины.
- Отправить по почте в ПФУ.
- Онлайн через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда. Для этого необходимо:
- Авторизоваться на вебпортале ПФУ с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
- В личном кабинете в панели слева в разделе «Коммуникации с ПФУ» выбрать опцию «Заявление на жилищную субсидию или льготу».
- Ознакомиться с информацией во всплывающем окне и нажать кнопку «Продолжить».
- В открывшемся поле выбрать опцию «Заявление о взятии на учет ветерана войны и предоставлении ему льгот по экспериментальному проекту».
- Заполнить онлайн-форму, которая появится на экране.
- С помощью опции «Добавить файл», при желании и наличии, прикрепить скан-копии документов, которые могут влиять на льготу (размер каждого файла не должен превышать 1 Мб; формат файла — JPG, JPEG, PDF; документы, содержащие несколько страниц, необходимо сканировать полностью и прикреплять как один файл).
- Дать согласие на передачу и обработку персональных данных, поставив соответствующую отметку, и нажать кнопку «Сформировать заявление».
- Проверить данные сформированного заявления и нажать «Подписать и отправить в ПФУ».
С результатом рассмотрения заявления о назначении льготы можно ознакомиться в разделе «Мои обращения» — «Статус обращения».
Читайте также: