Ключевые тезисы:
- В Украине заработали новые правила блокировки спам-звонков.
- Пользователи могут самостоятельно сообщать операторам о подозрительных номерах.
- Постановление принято правительством, а тысячи спам-номеров уже заблокированы.
Украинцы теперь могут эффективно блокировать навязчивые рекламные звонки. Новые правила вступили в силу со 2 октября 2025 года, позволяя мобильным операторам блокировать номера, с которых осуществляются спам-звонки.
Об этом сообщил министр цифровой трансформации Михаил Федоров.
Ранее мы рассказывали, как оставаться на связи во время блэкаута.
Украина ввела фильтр против телефонного спама
Спам-звонки — это звонки рекламного характера без согласия абонента. Если вам звонили с подобной целью, можно сообщить об этом оператору:
- Vodafone: через приложение или по номерам 111, 0 800 400 111 (в Украине) или +38 050 400 111 (в роуминге);
- Kyivstar: через приложение или по номерам 466, 0 800 300 466, или командой 105466# в роуминге;
- lifecell: через приложение или по номерам 5433, 0 800 20 5433, или +38 063 5433 111 (в роуминге).
Можно также оставить жалобу через правительственную горячую линию 1545 или сайт НКЭК.
Как работает блокировка против телефонного спама
После обращения пользователя оператор проверяет подозрительный номер. Его блокируют, если он соответствует как минимум двум из следующих критериев:
- звонки осуществляются без разговора;
- более половины вызовов — на разные номера;
- продолжительность звонков менее 60 секунд;
- на номер невозможно перезвонить;
- во время звонка воспроизводится запись;
- поступили жалобы от абонентов.
Таким образом, правительство стремится уменьшить количество навязчивых звонков и защитить украинцев от телефонного мошенничества.
Читайте также: