Где находится электронная трудовая книжка и как ее заполнять: объяснение Пенсионного фонда

Цей матеріал також доступний українською

Трудовая книжка
Детальная инструкция от ПФУ. Что нужно сделать, чтобы получить доступ к данным о стаже.

Ключевые тезисы:

  • Электронная трудовая книжка в Украине действует с 2021 года и заменяет бумажный документ.
  • Чтобы оформить или просмотреть данные, необходимо загрузить просканированные страницы и авторизоваться на портале Пенсионного фонда Украины.
  • В кабинете пользователя доступны сведения о стаже, месте работы и записи из трудовой деятельности.

Электронная трудовая книжка стала цифровым аналогом в 2021 году. Она упростила учет трудовой деятельности и сократила объемы бумажного документооборота. 

О порядке ее ведения и доступе к информации рассказал  Пенсионный фонд.

Ранее мы сообщали, как оформить электронную подпись.

Где найти электронную трудовую книжку

Чтобы просмотреть данные, нужно войти в личный кабинет на портале электронных услуг ПФУ. Авторизация возможна с помощью электронной подписи или по логину и паролю. 

Для этого предварительно надо зарегистрироваться, подав заявление в территориальные органы фонда вместе с паспортом и идентификационным кодом.

После входа в верхнем правом углу отображается обращение к пользователю с его ФИО. В меню слева следует выбрать раздел «Электронная трудовая книжка». В этом разделе доступна информация о стаже, местах работы и периодах трудовой деятельности.

Как заполнять электронную трудовую книжку

Порядок заполнения электронной трудовой книжки определен постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19 марта 2021 года №11-1.

Для внесения сведений необходимо просканировать все страницы бумажной трудовой книжки и соответствующие документы в хронологическом порядке.

Копии изготавливаются с оригиналов в цветном формате с разрешением 300 dpi. Файлы принимаются в форматах jpg или pdf, каждый — не более 1 Мб.

Подать данные может как страхователь за работника, так и сам работник. Сведения загружаются на веб-портал ПФУ с обязательным наложением квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Данные могут подаваться в двух вариантах:

  • как сканированные копии документов;
  • в виде электронной записи в личном кабинете с приложенными сканами подтверждающих документов.

Запись содержит информацию о работодателе, периоды работы или обучения, перевод на другие должности, специальность, квалификацию, причины увольнения или окончания трудовых отношений. Также прилагается номер и дата документа, на основании которого сделана запись.

Читайте также:

Facebook
X (Twiiter)
LinkedIn
Pinterest
WhatsApp

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине

Перейти на українську версію сайту?