Ключевые тезисы:
- Украинцы могут проверить наличие субсидии на портале Пенсионного фонда Украины через личный кабинет.
- Льготы назначаются каждый год, но определенные категории граждан должны подавать ежегодно новые заявления.
- Документы на субсидию можно подать через ПФУ, портал «Дія», ЦНАП или отправить по почте.
Подать документы на субсидию можно несколькими способами. Как выглядит эта процедура, сообщил Telegram канал «Правительство online».
Ранее мы рассказывали, кто считается членом семьи УБД и может получить льготы.
Как проверить наличие субсидии
Для проверки субсидии:
- Зайдите на портал электронных услуг ПФУ.
- Авторизуйтесь с помощью КЭП, Дія.Підпису или ID.GOV.UA.
- В меню выберите раздел «Мои сообщения».
- Перейдите во вкладку «Индивидуальные сообщения».
Сделав эти четыре шага, вы узнаете, назначена ли субсидия и какова ее сумма.
Как назначают субсидии
Субсидии назначают раз в год (с мая по апрель).
Их рассчитывают отдельно для неотапливаемого (1 мая — 30 сентября) и отопительного (1 октября — 30 апреля) сезонов.
Условия предоставления льгот в 2025 году не изменились, но при изменении имущественного положения или состава домохозяйства необходимо сообщить ПФУ в течение 30 дней.
Кто должен обновлять заявления на субсидии каждый год
Ежегодно подавать заявление и декларацию в ПФУ должны:
- арендаторы жилья, оплачивающие коммунальные услуги;
- домохозяйства с ВПЛ;
- семьи, где проживает меньше людей, чем зарегистрировано;
- те, кто претендует на субсидию для приобретения сжиженного газа или другого печного топлива;
- домохозяйства с нулевой субсидией в отопительный период.
Как подать документы на субсидии
Подать заявление на субсидию можно:
- лично или по почте в сервисных центрах ПФУ;
- через вебпортал или мобильное приложение ПФУ (опция «Заявление на жилищную субсидию или льготу»);
- на портале «Дія» (поиск «Заявление на субсидию»);
- в ЦПАУ или через уполномоченных лиц местных советов.
Читайте также: