Военный потерял 140 тысяч гривен после звонка мобильного оператора: что решил суд

Цей матеріал також доступний українською

Чоловік у військовій формі і ноутбуком
Военнослужащий потерял 140 тысяч гривен после того, как мошенники перевыпустили его SIM-карту и сняли деньги со счетов в ПриватБанке. Финучреждение требовало от него выплатить долг более чем в 99 тысяч гривен. Что решил суд?

Ключевые тезисы:

  • Мошенники перевыпустили SIM-карту военного и сняли с его счетов в ПриватБанке 140 тысяч гривен.
  • ПриватБанк потребовал от клиента вернуть задолженность более чем в 99 тысяч гривен, образованную в результате мошеннических операций третьих лиц.
  • Суд отказал ПриватБанку, признав, что списание средств произошло не по вине военного.

Раньше мы рассказывали, ПриватБанк предупреждает клиентов о новой мошеннической схеме.

Как произошла кража средств

Военнослужащий, находясь в зоне боевых действий, стал жертвой мошенничества. 25 августа 2023 года, во время пребывания в районе Новониколаевки Запорожской области, он получил звонок от неизвестного лица, представившегося оператором «Киевстар». Злоумышленник попросил назвать четырехзначный код с SMS якобы для предотвращения блокировки номера.

После этого мужчина позвонил по телефону на горячую линию «Киевстар» и узнал, что его SIM-карту перевыпустили на другое лицо по контракту. Вскоре стало известно, что с его счетов в ПриватБанке исчезли 140 тысяч гривен.

Задолженность перед банком

По состоянию на 2 июля 2024 года банк зафиксировал задолженность военного в размере 99 308 гривен, что соответствовало телу кредита. ПриватБанк требовал погасить долг, но мужчина отказался, объяснив, что задолженность возникла в результате мошеннических действий.

Аргументы ответчика

Мужчина отметил:

  • его финансовый номер был привязан к карточным счетам в банке;
  • после мошеннического звонка SIM-карту перевыпустили на другое лицо;
  • средства были списаны без его воли;
  • он сразу сообщил в полицию и банк.

Правоохранители внесли сведения в ЕРДР по ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество в крупных размерах).

Позиция ПриватБанка

Финучреждение утверждало, что клиент сам способствовал незаконному использованию его данных, ведь якобы огласил информацию, которая позволила мошенникам получить доступ к счету. Банк ссылался на нарушение условий обслуживания и потребовал возместить задолженность.

Приговор суда

Камень-Каширский районный суд Волынской области 28 августа 2025 отказал «ПриватБанку» в удовлетворении иска.

Судьи пришли к выводу, что:

  • банк не доказал факт разглашения клиентом конфиденциальной информации;
  • отсутствуют доказательства, что военный своими действиями или бездействием способствовал незаконным операциям;
  • мужчина оперативно обратился в банк и полицию, что подтверждает его невиновность.

В решении отмечается: списание средств произошло не по воле ответчика, поэтому он не может нести ответственность за мошеннические транзакции. Таким образом, суд отказал ПриватБанку во взыскании долга в размере 99308 гривен.

Читайте также:

Источник: Информатор

Facebook
X (Twiiter)
LinkedIn
Pinterest
WhatsApp

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине