Ключевые тезисы:
-
После расторжения пенсионного соглашения с Россией многие украинцы со стажем в РФ остались без выплат.
-
Постановление Кабмина № 562 от 16 мая 2025 года определяет, какой советский стаж можно отнести.
-
Если пенсию приостановили, причины следует выяснить в территориальном управлении Пенсионного фонда.
-
Люди с ограниченным здоровьем имеют право на социального работника, который поможет с оформлением документов.
«Я до 1982 года работала в Украине, стаж – 20 лет. С 1982 по 2014 год работала в России по срочному договору (в трудовой есть соответствующие записи). Потом вернулась в Украину и получала пенсию на карту. Но с началом полномасштабной войны мою карточку заблокировали. К тому же у меня серьезные проблемы со здоровьем катаракта обоих глаз, и пойти в Пенсионный фонд мне трудно. Не знаю, что теперь делать?», – Надежда Божко, г. Одесса».
Ранее мы рассказывали, что Пенсионный фонд занижает выплаты: что делать пенсионеру.
Как подтвердить стаж, приобретенный в России?
В своем письме вы описываете две проблемы. Первая – прекращение выплаты пенсии, вторая – тяжелые социальные условия жизни, которые не дают возможность более или менее нормального существования.
Что касается первой проблемы, возможно, прекращение выплаты вашей пенсии связано с тем, что после начала войны было расторгнуто соглашение между Украиной и Россией о сотрудничестве в сфере пенсионного обеспечения.
Но 16 мая 2025 года Кабмин принял Постановление №562, согласно которому работа за пределами Украины до 1 января 1992 года (в составе СССР) может быть отнесена к страховому стажу, если человек не получает пенсию от другого государства за этот период.
Следовательно, может быть такой вариант, что труд в России с 1982 по 1991 год вам засчитали, но стаж с 1992 по 2013 год изъяли и вы потеряли право на пенсионное обеспечение, в результате пенсию вам прекратили выплачивать.
В этом вопросе необходимо обратиться в территориальное управление ПФУ в районе, где вы проживаете, и выяснить причины прекращения выплаты пенсии.
Как получить помощь соцработника?
Если по состоянию здоровья вам тяжело это сделать, то из этого следует и порядок действий по решению второй проблемы. Вам необходим социальный помощник. Что нужно сделать?
Во-первых: подать заявление о получении социальной услуги в управление соцзащиты, центра предоставления административных услуг (ЦНАП) или органа местного самоуправления (это можете сделать вы или ваш законный представитель (например, родственник или опекун)).
ВО ВТОРОЙ: подготовить необходимые документы, в которые обычно входят:
-
-
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (пенсионное удостоверение);
- декларацию о доходах и имущественном положении;
- выписка из решения экспертной команды (бывшие МСЭК) по оценке повседневного функционирования лица по установлению инвалидности.
-
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: полный пакет документов формируется индивидуально, поэтому уточняйте точный список.
После подачи заявления социальный работник проведет обследование материально-бытовых условий и составит индивидуальный план с учетом ваших потребностей. И уже после принятия решения о предоставлении услуги заключается договор. Его подписывают получатель услуги (т.е. вы) и представитель поставщика социальной услуги (ваш опекун или попечитель).
Вас также могут заинтересовать новости: