Новости

Украинцев предупредили, какие периоды не зачислят в страховой стаж для пенсии

Ключевые тезисы:

  • Подать трудовую книжку на оцифровку могут как работодатели, так и сами работники через портал Пенсионного фонда Украины.
  • Самые распространенные причины отказа в обработке обращения при оцифровке трудовой книжки – некачественные или неправильные сканкопии, нарушения в оформлении трудовой книжки, ошибки в форме обращения.
  • Неучтенные периоды работы могут повлиять на пенсию, поэтому работникам следует своевременно проверить данные и при необходимости подать обновленные документы на портале ПФУ.

Раньше мы рассказывали, где должна храниться трудовая книжка работника.

Заместитель начальника отдела формирования электронных трудовых книжек Главного управления ПФУ в Винницкой области Алла Кононюк объяснила, как подать сканкопии и проверить статус обращения.

Кто может подать трудовую книжку на оцифровку

Сканированные копии трудовых книг могут подавать:

  • работодатели – за своих работников через кабинет страхователя на портале portal.pfu.gov.ua;
  • застрахованные лица самостоятельно через личный кабинет на том же портале.

Проверить статус обращения можно:

  • работодателям – в разделе «Сведения о трудовых отношениях» в кабинете страхователя;
  • застрахованным лицам – в разделе «Мои обращения» в личном кабинете.

Какими бывают статусы обращения

  • Выполнено – обращение успешно обработано, данные обновлены.
  • «Отменено выполнение» – обнаружены ошибки, обращение не принято (подробности можно увидеть в поле «Сообщения»).
  • Другие статусы – обращение еще не рассматривается.

Причины отмены обращения

Алла Кононюк назвала основные проблемы, которые могут возникнуть при оцифровке трудовых книг.

Типичные проблемы со сканкопиями:

  • документы не принадлежат заявителю;
  • черно-белые или снятые с оригинала;
  • плохое качество: обрезанные даты, записи, отсутствует титульная страница;
  • нарушена хронология записей;
  • ошибки в форме обращения;
  • нарушения в оформлении трудовой книжки (отсутствуют подпись владельца или печать, нет записи об изменении фамилии, имени или отчества).

«Результаты обработки обращений типа «Сведения о трудовых отношениях работника» работодатель должен доводить до сведения работников. Ведь неучтенные периоды будут влиять на размер и право на пенсию», — подчеркнула Алла Кононюк.

Как исправить ошибки

Чтобы исправить ошибки, следует:

  • создать новое обращение на портале Пенсионного фонда;
  • загрузить исправленные копии документов;
  • при необходимости — предоставить дополнительные доказательства стажа: справки, выписки из приказов, личные счета, сведения о зарплате и т.д.

Читайте также:

Новое на сайте

  • Статьи

ПНД труба 100 и сварка: что нужно знать перед монтажом

Современное строительство и инженерные сети немыслимы без надёжных пластиковых труб. Но важно не только выбрать…

14/07/2025 11:54
  • Новости

Два счета за газ: могут ли пенсионеры не платить за голубое топливо

Даже если газом не пользуетесь и подаете нулевые показания – это не освобождает от второго…

14/07/2025 10:41
  • Новости

Новые правила банковских переводов: что следует знать, чтобы не иметь проблем с налоговой (видео)

В 2025 году Нацбанк инициировал новые правила по переводам средств. Налоговая же получила еще больше…

14/07/2025 09:10
  • Новости

Как выбрать самый вкусный и сочный арбуз: пять советов от эксперта

Профессиональный повар поделился пятью простыми советами, которые помогут выбрать спелый, сладкий и сочный арбуз.

14/07/2025 07:55
  • Новости

Погода в Украине на понедельник, 14 июля

14 июля жара начинает отступать, но грозы еще возможны в отдельных регионах.

13/07/2025 22:59
  • Новости

Магнитные бури на понедельник, 14 июля 2025 года

Ожидаются ли магнитные бури в понедельник, 14 июля: что говорят геофизики.

13/07/2025 22:24