Вторник, 24 июня, 2025
ГлавнаяКоммуналкаПолучили платежку за свет – не спешите платить: в облэнерго предупредили об...

Получили платежку за свет – не спешите платить: в облэнерго предупредили об ошибочных начислениях

Потребители жалуются на завышенные суммы платежей за электроэнергию. В чем причина и как поступать в случае ошибки – читайте дальше.

О чем вы узнаете:

  • Что делать, если обнаружили ошибку в начислениях за коммуналку
  • Как не переплачивать за электроэнергию

В коммунальных платежках могут быть неточности, из-за которых придется платить больше реального объема потребления. Поэтому очень важно быть внимательным, все проверять и при обнаружении ошибки – сообщить о них.

Ранее мы рассказывали, вырастет ли тариф на электроэнергию в июле.

Как сообщают эксперты АО «Винницаоблэнерго», только за первый квартал 2025 года компания получила 3764 обращения из-за неправильных начислений.

Почему возникают ошибки в платежках

По словам поставщиков коммунальных услуг, наиболее частой причиной неправильных су в платежах является несвоевременная передача показаний счетчиков. Если потребитель не предоставил актуальные данные или предоставил их с задержкой, компания производит расчеты на основе среднесуточного потребления, что может быть больше реального потребления.

Также причиной наличия ошибок может быть человеческий фактор или технические неисправности счетчика.

Что делать после получения счета

Следовательно, чтобы не переплачивать за коммуналку после получения платежки следует тщательно проверить соответствие фактических показов счетчика с указанными в платежном документе. Если есть несовпадение, нужно это исправить.

Что делать, если обнаружили ошибку в платежке

Если вы обнаружили ошибку в коммунальном счете, нужно сообщить о ней оператору системы распределения (т.е. ваше облэнерго) или электропоставщику и предоставить правильные показания счетчика.

Это модно сделать несколькими способами:

  • позвонив в облэнерго или электропоставщику;
  • написав заявление в офисе;
  • через личный кабинет на сайте поставщика электроэнергии;
  • через мобильное приложение поставщика.

Специалисты компании обязаны проработать обращение в течение пяти рабочих дней, а если возникает необходимость в технической проверке счетчика – до 20 рабочих дней.

Также во избежание таких ситуаций в облэнерго советуют:

  • вовремя подавать показания счетчиков;
  • сделать и сохранить фото показаний.

Читайте также:

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине