В Украине после введения военного положения большое количество людей сменило место жительства. Из-за обстрелов люди выехали за границу или в более безопасные места, однако продолжают оплачивать коммунальные услуги, получать субсидии для компенсации затрат.
Для многих актуальным является вопрос, как не потерять право на льготы, если льготник сменил место жительства. Нужно ли подавать заявление о внесении изменений в Реестр лиц, имеющих право на льготы? Можно ли сделать это онлайн?
Вот что ответили на этот вопрос в Пенсионном фонде Украины.
Если вы являетесь льготником и сменили место жительства — зарегистрированное или фактическое, — вам необходимо внести изменения в Реестр лиц, имеющих право на льготы. Это важно для того, чтобы продолжать получать поддержку по новому адресу без перебоев.
Согласно Положению о Реестре льготников (пункт 8, постановление Кабмина от 29 января 2003 г. № 117), вы обязаны в течение 30 календарных дней после переезда подать соответствующее заявление в орган Пенсионного фонда Украины. Сделать это можно тремя способами:
- Лично — обратившись в любой удобный сервисный центр Пенсионного фонда;
- По почте — отправив заявление в адрес соответствующего территориального органа ПФУ;
- Онлайн — через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда, мобильное приложение «Пенсионный фонд» или государственный Портал «Дія».
Выбор способа подачи зависит от ваших предпочтений, но важно соблюсти срок — 30 дней, чтобы сохранить право на получение льгот без перебоев.
Читайте также: