Пятница, 6 июня, 2025
ГлавнаяНовостиДаже без необходимого стажа украинцы получат пенсию: сколько будут платить

Даже без необходимого стажа украинцы получат пенсию: сколько будут платить

Украинцам, у которых недостаточно стажа для выхода на пенсию по возрасту, государство предлагает помощь. Кого это касается и как оформить выплату?

Для этих случаев предусмотрена социальная пенсия.

Раньше мы рассказывали, что через несколько дней украинцам пересчитают пенсии задним числом: кто получит прибавку за три месяца.

Выйти на пенсию в Украине можно с 60 лет. Но это могут сделать только те граждане, у которых достаточно трудового стажа – не менее 32 лет. Иначе придется работать подольше. В 63 года пенсию оформят при наличии 22 лет стажа. В 65 лет его требуется не менее 15 лет.

Но в случае, если человек в возрасте 65 лет не получил минимально необходимый стаж для пенсии, ему доступна социальная помощь или так называемая социальная пенсия.

По словам пенсионного эксперта Сергея Коробкина, указанные требования к стажу актуальны именно в 2025 году. В дальнейшем планку будут поднимать.

«Даже если вы достигли 65 лет и стажа у вас нет, это не значит, что такая государственная помощь у вас в кармане. Ее назначают далеко не всем. Здесь еще смотрят на имущественное положение человека и другие доходы. Человек, который претендует на такую помощь, должен доказать, что он малообеспечен и фактически потерял какие-либо средства к существованию», — подчеркнул эксперт.

Какой размер социальной пенсии и как ее оформить

Размер социальной пенсии определяется как разница между прожиточным минимумом для нетрудоспособных лиц и среднемесячным доходом семьи на одного члена семьи. Ее перечисляют каждые полгода, учитывая изменения доходов. Однако выплата не может превышать прожиточный минимум для нетрудоспособного лица. В 2025 году это 2361 гривна.

Чтобы оформить социальную пенсию, следует обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства с пакетом документов. Заранее подготовьте:

  • паспорт гражданина Украины;
  • документ о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика;
  • справку об имеющемся страховом стаже (выдает орган ПФУ);
  • декларацию о доходах и имущественном состоянии семьи заявителя за последние 6 месяцев;
  • информацию о составе семьи обращающегося лица;
  • копия решения о назначении опекуна (для недееспособных лиц).

Специалисты органа соцзащиты предложат заполнить заявление на получение временной социальной помощи. Представленный пакет документов может рассматриваться в течение 30 дней.

Читайте также:

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине