Новости

Ученые определили сочетание продуктов, которые могут повышать риск деменции

Ранее мы писали, что неврологи раскрыли секреты профилактики деменции: 5 необычных привычек.

Французские исследователи из Университета Бордо обнаружили, что не только отдельные продукты, но и их сочетания могут влиять на риск развития деменции. Об этом говорится в их научной работе, опубликованной в журнале Neurology.

Что такое деменция и как она связана с питанием?

Деменция – это синдром, сопровождающийся нарушением когнитивных функций, снижением памяти, внимания и мышления. Она возникает из-за поражения нейронов головного мозга и может развиваться под влиянием разных факторов, включая неправильное питание.

Предыдущие исследования уже указывали на связь между диетой и вероятностью деменции. В частности, недостаток полезных веществ, таких как витамины, минералы и жирные кислоты, а также чрезмерное потребление продуктов, содержащих вредные жиры и добавки, могут отрицательно влиять на здоровье мозга.

Какие продукты могут быть опасны?

Ученые более десяти лет анализировали пищевые привычки сотен людей. В исследовании приняли участие 626 человек , из которых 208 за этот период получили диагноз «деменция». Их рацион сравнивали с питанием 418 здоровых людей.

Результаты показали интересную закономерность:

  • Люди, которые впоследствии заболели деменцией, потребляли меньше свежих овощей и фруктов. Они часто сочетали переработанное мясо (колбасу, сосиски, ветчину) с белым хлебом, картофелем и супами.
  • Они также имели склонность к комбинациям колбасных изделий с картофелем, супами, йогуртами и консервированными фруктами (например, вареными в сиропе).
  • Часто сочетали алкоголь с мясными и колбасными закусками, что могло влиять на состояние их мозга.

Какие выводы сделали учёные?

Исследователи отмечают, что полученные данные нуждаются в дальнейших проверках, но уже сейчас можно сделать вывод:

  1. Чрезмерное потребление переработанного мяса и его сочетание с несбалансированными продуктами может способствовать развитию деменции.
  2. Важно контролировать свой рацион, заменяя вредные продукты полезными – овощи, фрукты, рыбу и цельнозерновые продукты.
  3. Соблюдение принципов здорового питания может снизить риск когнитивных нарушений в будущем.

Ученые советуют минимизировать потребление колбасных изделий и отдавать предпочтение свежей пище , которая обеспечит мозг необходимыми питательными веществами.

Читайте также:

Новое на сайте

  • Новости

Каракурт наступает: какие регионы Украины уже захватила «черная вдова» – что делать при укусах

С началом лета украинцы чаще работают на приусадебных участках и отдыхают на природе, что повышает…

14.06.2026
  • Новости

За сутки уже такие как надо: быстрый рецепт хрустящих малосольных огурцов на минералке

Летом особой популярностью пользуются малосольные огурцы. Один из самых быстрых способов их приготовления предполагает использование…

14.06.2026
  • Новости

Гороскоп на неделю с 15 по 21 июня: кому звезды сулят успех и хорошие новости

Третья неделя июня пройдет под знаком взвешенных решений и практического подхода к делам. Астрологи советуют…

14.06.2026
  • Новости
  • Пенсионное дело

Пенсионный фонд предупредил: какие данные нужно срочно обновить, чтобы не лишиться выплат

Украинским пенсионерам рекомендуют проверить свои личные данные в системе Пенсионного фонда. В ПФУ отмечают: неточности…

14.06.2026
  • Новости

Финансовая «подушка безопасности»: сколько денег нужно отложить к 30, 40 и 60 годам

Объем финансовых накоплений обычно растет с возрастом, однако уровень сбережений зависит не только от заработка.…

14.06.2026
  • Новости

Мобилизация в июне: при каких условиях мужчин освобождают от ВЛК — разъяснение Минобороны

Военнообязанные украинцы, получившие отсрочку от мобилизации или имеющие действующую отсрочку, не обязаны проходить военно-медицинскую комиссию.…

14.06.2026