Специалисты ГП «Харьковстандартметрология» провели исследования мороженого, которое реализуется в торговых точках города. Продукция фирм, которая подверглась экспертизе, реализуется во многих городах Украины, поэтому результаты будут интересны жителям разных городов.
Как отметил генеральный директор ГП «Харьковстандартметрология» Владимир Величко, ситуация с мороженным на Харьковском рынке далека от идеальной. Все несоответствия, выявленные при экспертизе, свидетельствуют о нарушении санитарных норм на предприятиях при производстве продукции, недостаточном уровне контроля за ее качеством и безопасностью со стороны руководства.
По результатам потребительской экспертизы также установлено, что на предприятиях имеют место нарушения технологической дисциплины при закладке сырья. В частности, молочное сырье заменяется растительными жирами, то есть дорогое сырье – дешевым.
Теперь более подробно о проверенных марках мороженого.
В мороженном «Пломбір Дитинства» ТМ «Мушкетер» выявлено наличие растительного жира, что не допускается нормативным документом и свидетельствует о грубой фальсификации продукта.
Образцы мороженного «Пломбір Дитинства» ТМ «Мушкетер» и «Малюк-ам» ТМ «Ласунка» имели несоответствия по микробиологическим показателям. Так, в мороженном пломбир «Малюк-ам» ТМ «Ласунка» обнаружены бактерии группы кишечной палочки, а в мороженном «Пломбір Дитинства» ТМ «Мушкетер» – патогенные микроорганизмы «Staphylococcus aureus», что не допустимо. Следует отметить, что употребление такой продукции может привести к расстройствам пищеварения, дисбактериозу и даже кишечному отравлению.
Несоответствия по маркировке имели пломбиры «Малюк-ам» ТМ «Ласунка», «Золотой Стандарт» ТМ «Ажур» и «Эскимо» ТМ «Геркулес».
Так, на упаковке мороженного ТМ «Ласунка» нанесена недостоверная информация, вводящая в заблуждение потребителя, а именно: в составе продукта указано содержание кондитерской глазури 5,7% и приведен ее состав. Фактически же какая-либо глазурь на поверхности мороженного отсутствует, а в его названии не значится, что оно глазированное. Кроме того, есть замечания относительно отсутствия на упаковке информации о калорийности в кДж.
На этикетке мороженного ТМ «Ажур» в составе продукта не указано содержание (в %) вафельного стаканчика от общей массы продукта, сорт муки пшеничной и класс пищевой добавки «разрыхлитель теста» для ингредиента «натрий двууглекислый».
На мороженное «Эскимо» ТМ «Геркулес» маркировка нанесена очень мелким шрифтом, что не обеспечивает предоставление потребителю необходимой, своевременной и достоверной информации о продукте, в маркировке отсутствуют предельно допустимые отклонения от номинального количества продукта.
Чтобы избежать покупки некачественной продукции, специалисты рекомендуют не покупать деформированную продукцию, ведь это свидетельствует о том, что мороженное неоднократно замораживали и размораживали. Кроме того нужно выбирать товар, который хранится в морозильной камере и обращать внимание на срок годности.
При выборе мороженного следует обращать внимание на качество маркировки. Если на упаковке не указаны о сроки и условия хранения, если даты и вся информация нанесены не четко, в недоступной для восприятия форме, отсутствуют сведения о производителе или импортере с адресом и телефоном, составе продукта – не стоит выбирать такой продукт.
Фото: bsu-az.org
Инновации, которые экономят ваше время: ПриватБанк интегрировал функцию бесконтактного добавления карт в Apple Pay. Как…
Шесть месяцев именно столько дает закон на принятие наследства. Но что делать, если срок истек?…
Ситуация на фронте остается сложной. Противник, используя свое преимущество в живой силе и технике, постоянно…
Международная организация Красный Крест в настоящее время претворяет в жизнь несколько гуманитарных проектов на территории…
Сегодня отмечают 24 ежегодных памятных дат. Среди них – День памяти жертв голодоморов в Украине,…
Предлагаем приготовить бюджетный и легкий торт на основе кефира, который обязательно понравится всем любителям шоколадно-карамельного…